ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Артисты труппы

Стажёрская группа

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Еще раз про любовь. Иронично

Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 11.03.2008
«Великий реалистический театр, в котором когда-то так убедительно играли „про любовь“, вызывая сострадания всего зрительного зала, уже умер», — к такому выводу пришел режиссер нового спектакля Виктор Рыжаков. Иначе говоря, если играть на разрыв аорты, особенно про любовь и про революцию, кто ж сегодня в такое поверит? И то, и другое — атрибуты прошлой жизни, как пропахшее нафталином бабушкино платье. Поэтому классическую лавреневскую повесть, в которой речь идет именно про любовь и революцию, нам показали по-новому. В ироничном исполнении. 

Между миром реальности и театральной фантазии — широкая разделительная полоса, заполненная водой (видимо, по ассоциации с Аральским морем, где происходят события повести). Условное море колышется перед сценой. Стоит сделать шаг — и ты окажешься в мире фантазий, где все преображения происходят на глазах у зрителей. Вместо бота, на котором Марютка должна была доставить поручика в штаб, деревянные качели. Раскачались качели — и пошли вразнос отношения молодого офицера и красноармейской девушки. Актеры прямо на сцене раздеваются догола и надевают на себя костюм комиссара Евсюкова и гвардии поручика Говорухи.

Принцип открытого театра и хулиганский эксперимент режиссера совершенно оправдан. Тем более что Виктор Рыжаков идеально подобрал исполнителей для лавреневской повести. Когда актриса Яна Сексте, с шалыми глазами, точь-в-точь как у ее Марютки, говорит, что от нее «убечь» невозможно, что «на триста шагов на бегу снимет», ей веришь. Синеглазый красавец Максим Матвеев распалит, растревожит сердце не только Марютке, но и доброй половине зала. И когда со словами «Эй, ты… кадет поганый!» Марютка убивает его, почему-то наворачивается слеза. Хотя, если верить режиссеру, нет ни романтического театра, ни романтической публики… Но если судить по хорошей игре мхатовской молодежи, то не только история «про любовь», но и революционные мифы всерьез увлекают актеров.
Пресса
Бытие № 2, Павел Руднев, Взгляд, 12.03.2008
Классовая любовь, Елена Дьякова, Известия, 11.03.2008
Еще раз про любовь. Иронично, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 11.03.2008
Мужчина и женщина. Opus posth, Наталия Каминская, Культура, 6.03.2008
Кожаное время, Алла Шендерова, Коммерсант, 6.03.2008
Контрольный выстрел, Мария Седых, Итоги, 3.03.2008
Синеглазенький и малиноволицый, Светлана Полякова, Газета.RU, 29.02.2008
Возвращение легенды, Радио Культура, 28.02.2008
«Сорок первый», Известия, 22.02.2008
Рассказ о счастливой Москве, Жанна Филатова, Театральная афиша, 11.2007
Небо в алмазах, Катерина Антонова, Театральные Новые Известия, 8.06.2007
Счастье помогло, Марина Давыдова, Известия, 18.05.2007
Вспоминайте нас, Итоги, 7.05.2007
Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости. Пятница, 27.04.2007
Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости, 27.04.2007
Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007
On-line форум с Яной Сексте, Яна Сексте, 29.05.2006
Масляков был зрителем, а Табаков — покровителем, Наталия Каминская, Культура, 30.03.2006
Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯ, Анастасия Исаева, ДОМ АКТЕРА, 1.03.2006
Место смерти изменить нельзя, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 24.01.2006
Мечты Агафьи Тихоновны, Культура, 12.01.2006
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, 6.2006
Закончится вешалкой, Глеб Ситковский, Газета, 29.11.2005