ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Артисты труппы

Стажёрская группа

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

ЧЕМОДАН ДЕНЕГ ИМ НЕ ПОМОГ

Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, 27.05.2005
Диву даешься — сколько же надо иметь энергии, чтобы выпускать премьеру за премьерой на сценах двух театров! Только успевай на них ходить. И не успеешь за Олегом Табаковым, не уследишь, не просчитаешь, какая у него такая своя генеральная линия? На что он делает ставку? То ли на классический репертуар, то ли на современных авангардных авторов, то ли на «самоигральные», бульварные пьесы? Он расчетливо всеяден, в его театрах идет все, что может привлечь публику, его метод проб и ошибок, экспериментов и риска дает главный результат — и МХТ, и «Табакерка» остаются в центре внимания театральной публики.

«Блюз Толстяка Фредди» американского драматурга Филипса Дж. Барри вполне можно отнести к бульварным, так называемым хорошо сделанным пьесам — всего четыре персонажа, остроумные, в стиле пикировки, диалоги, занятный сюжетный «движитель», достоверные типажи и характеры героев, наконец, непременные привкус грусти и масса поводов для разговоров и проявления любви?

Кстати, изящный перевод пьесы, сделанный Татьяной Бутровой, позволил сохранить легкость авторского языка, превратив его в современный нашенский русский без ханжеских купюр и без наглой бравады сленгом.

Войдя в свой дом, герой спектакля Расс, даже не успев включить свет, обескуражен тем, что в его кресле сидит незваный гость — всем известный в их городке Толстяк Фредди, бывший бандит-мафиози, с возрастом перешедший в категорию влиятельных денежных людей. Да и своему прозвищу Толстяк Фредди нынче вовсе не отвечает — просто плотный, крепкий, уже серьезного возраста господин. А пришел он в дом Расса лишь затем, чтобы устроить счастье своей дочери — красавицы Дианы. Ведь он знает, что она и Расс когда-то любили друг друга, расстались скорее всего по его, Фредди, вине. Теперь же, когда он знает, что бывшего возлюбленного дочери бросила жена, а ему самому осталось жить недолго, он хочет сделать дочь счастливой. Короче, Фредди принес чемодан с полумиллионом долларов и просит Расса жениться на Диане? Вот такая занятная завязка этого спектакля, в котором Расс будет метаться, разрываясь между Дианой и возвращающейся и вновь бросающей его женой Дженни. А Фредди станет вновь предлагать свои полмиллиона, но уже жене Расса, только чтобы она ушла от мужа.

Спектакль поставил режиссер ? Андрей Н. Дрознин, ? в спектакле есть хорошие танцевальные номера и у исполнительницы роли Дианы — Дарьи Калмыковой, и у исполнительницы роли Дженни — Ольги Красько. Кроме того, режиссер активно использует прием «открытого» спектакля, и сидящий на сцене за инструментом тапер, он же композитор Дмитрий Мальцев, не только сопровождает «живым звуком» спектакль, но и отчасти участвует в действии — именно к нему обращены некоторые реплики персонажей, именно у него они ищут одобрения своим поступкам? Спектакль получился в стиле блюз — легким, стремительным, с грустью, эмоционально-взрывными, смешными моментами и с хорошими актерскими работами.

Михаил Хомяков играет Толстяка Фредди широко, с вальяжным юмором человека, хорошо знающего жизнь и человеческую натуру. Дарья Калмыкова в роли Дианы создает некий узнаваемый типаж всегда бодрой и молодой американки, знающей себе цену чувственной платиновой блондинки на длинных ногах. Ну а когда роль дает возможность, она убедительно и трогательно передает свои любовь и сочувствие к больному отцу. Ведь в чем-то они очень похожи друг на друга.

Труднее всего было добиться актерских открытий Игорю Петрову, играющему Расса, — роль у него такая, все всё решают за него, он пассивный центр главных конфликтов спектакля. Но и у него есть пара сцен, ярких, броских, гротескных и интересных по актерскому воплощению. 

Наконец, об Ольге Красько в роли Дженни. Всякая настороженность и опасение разочарования в актерском даровании этой актрисы, молниеносно ставшей знаменитой после «Турецкого гамбита», развеялись с первых минут ее появления на сцене. Естественная и необычная одновременно, с какими-то заразительными и заставляющими очаровываться ею внутренними эмоциональными пружинами актриса. При этом она умно и точно выстраивает роль юной, наивной и очень честной, искренней, как пионерка, юной Дженни.

В финале Фредди находит решение, как разобраться между собой участникам любовного треугольника. Но его совет не станем оглашать, а вот к рекомендации Фредди доверять себе, своим чувствам, не убивать их, когда сразу не находишь возможности распутать жизненный клубок, прислушаться стоит, ведь дает ее персонаж, который уже знает ценность каждого часа бытия. 
Пресса
Актеры МХТ имени Чехова: Приезжаем в Саратов как к себе домой, Екатерина Середавина, Комсомольская правда (Саратов), 24.02.2014
В Саратове начинаются гастроли МХТ им. Чехова, Общественное мнение (Саратов), 24.02.2014
Тандем МХТ и «Табакерки» приготовил 2 премьеры, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.05.2012
Письмовник с того света, Марина Райкина, Московский комсомолец, 26.10.2011
Грузите бочками, Итоги, 17.09.2007
«Из таких вырастают Гамлеты», Новая газета, 1.03.2007
Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007
Крепкий чай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.02.2007
Масляков был зрителем, а Табаков — покровителем, Наталия Каминская, Культура, 30.03.2006
Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, 28.03.2006
Табаков поощрил смелость и дерзость, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 28.03.2006
Грешите!, Артур Соломонов, Известия, 31.05.2005
ЧЕМОДАН ДЕНЕГ ИМ НЕ ПОМОГ, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, 27.05.2005
САМЫЙ МОЛОДОЙ «МУДРЕЦ», Павел Константинов, Вечерняя Москва, 24.01.2005
И правда — «Супер», Елена Груева, Ваш досуг, 17.09.2004
На пределе и за ним, Григорий Заславский, Независимая газета, 16.09.2004
На графских развалинах, Ирина Алпатова, Культура, 15.09.2004
Безнадежно Толстой, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, 13.09.2004
Отечество дыма, Елена Дьякова, Новая Газета, 13.09.2004
Табаков открыл сезон в подвале, Мария Львова, Вечерний клуб, 10.09.2004
Живые и мертвая, Мария Хализева, Вечерний клуб, 29.01.2004
Фокус делать не из чего, Дина Годер, Русский журнал, 27.01.2004
Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, Российская газета, 27.01.2004
На кладбище и обратно, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 27.01.2004
Смерть — понятие растяжимое, Марина Давыдова, Известия, 26.01.2004
«От четверга до четверга» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, 02.2003
Россия. Снег. Стенка, газета.ru, 14.01.2003
«Чайка» навсегда, Марина Мурзина, АиФ Москва, 31.10.2001
Чучело птицы?, Григорий Заславский, Российская газета, 31.10.2001
Повесть о гордых человеках, Елена Ямпольская, Новые Известия, 5.04.2000
Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, 5.04.2000
Мужской хор «На дне», Марина Райкина, Московский комсомолец, 4.04.2000
НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, 28.02.1998
Премьеры у Табакова, Роман Должанский, Коммерсант, 28.01.1998
Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, 22.01.1998
МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 30.12.1997
Психушка в «Табакерке», Вадим Михалев, Век, 2.02.1996
Смерть в стиле кантри, Елена Ямпольская, Русский курьер