ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Артисты труппы

Стажёрская группа

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Грешите!

Артур Соломонов, Известия, 31.05.2005
В Театре под руководством Олега Табакова сыграли премьеру комедии «Блюз Толстяка Фредди». Роль Фредди, обладателя большого живота, шикарного костюма и смертельной болезни, исполнил один из лучших актеров «Табакерки» Михаил Хомяков.

В «Табакерке» поставили «летний» спектакль: его лучше всего смотреть после прогулки по парку, а потом — сходить в ресторан или кафе. В конце прошлого сезона в этом театре представили такой же милый «пустячок» — «Идеальный муж». И правильно: на исходе сезона, в начале лета мало кто ходит в театр с целью прикоснуться к «жизни человеческого духа». Для путешествия в эти «бездны» более пригодны зима и поздняя осень.

В этом спектакле-развлечении всего отмерено сколько нужно: грусть, но без печали и, уж не дай бог, тоски; любовь, но не всепоглощающая и, конечно, не до гроба; разговоры о смерти и страсти, но лощено-вежливые. Пострадали — потанцевали, понервничали — налили и выпили. Пистолетом угрожают друг другу постоянно, но, понятное дело, не выстрелят. Здесь не место для трагедий и драм. В общем, стиль соблюден отменно — мы научились делать «продукт» такого рода.

Основа сюжета стара — мужчина любит сразу двух женщин и мечется от одной к другой. Вариант выхода, который предлагает автор пьесы Филипс Дж. Барри, прост и неожидан. Но об этом позже.

Две девушки, Диана (Дарья Калмыкова) и Дженни (Ольга Красько), вступают в борьбу за любимого. Фредди, папа Дианы, крупный мафиози (причем крупный во всех смыслах), помогает дочери, пытаясь заплатить полмиллиона долларов то Рассу (Игорь Петров), за которого идет бой, то Дженни — чтобы она свалила куда-нибудь и расчистила бы горизонт для безоблачной любви Расса и Дианы. Дженни так и делает, но вскоре приходит к выводу, что любовь не продается. Одним словом, чемоданчик со счастьем, в котором лежат полмиллиона долларов, никто брать не желает, все честны (но в меру) и влюблены (но по большей части — в самих себя). Бедняга Расс прыгает из одних объятий в другие и понять не может, где же ему лучше. Женщины устраивают истерики, требуют ясности, танцуют и поют. Благодарный зал реагирует замечательно: актриса попой махнула — аплодисменты, сплясала что-то несусветное — шквал оваций. 

Примиряет эту троицу Толстяк Фредди, замечательно сыгранный Михаилом Хомяковым. Зачем делать выбор? Зачем принимать решение? Живите втроем. И взгляд девушек друг на друга меняется: сначала он полон гнева, потом вспыхивает легкий интерес, а затем и взаимная симпатия. А чуть позже они начинают понимать, сколько всего сулит им этот тройственный союз. И отправляются пить на кухне кофе — очевидно, с сахаром. Проблемы решены, и Толстяк Фредди, который всю жизнь много грешил, а теперь сделал сразу трех людей счастливыми, может спокойно покидать этот мир — он ведь смертельно болен. Так в этом спектакле мораль — живи для других — легко соединяется с аморальностью — живи в свое удовольствие. Иными словами: главное — живите в любви, а уж сколько вас будет — двое, трое или целый табун — не важно.
Пресса
Актеры МХТ имени Чехова: Приезжаем в Саратов как к себе домой, Екатерина Середавина, Комсомольская правда (Саратов), 24.02.2014
В Саратове начинаются гастроли МХТ им. Чехова, Общественное мнение (Саратов), 24.02.2014
Тандем МХТ и «Табакерки» приготовил 2 премьеры, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.05.2012
Письмовник с того света, Марина Райкина, Московский комсомолец, 26.10.2011
Грузите бочками, Итоги, 17.09.2007
«Из таких вырастают Гамлеты», Новая газета, 1.03.2007
Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007
Крепкий чай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.02.2007
Масляков был зрителем, а Табаков — покровителем, Наталия Каминская, Культура, 30.03.2006
Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, 28.03.2006
Табаков поощрил смелость и дерзость, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 28.03.2006
Грешите!, Артур Соломонов, Известия, 31.05.2005
ЧЕМОДАН ДЕНЕГ ИМ НЕ ПОМОГ, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, 27.05.2005
САМЫЙ МОЛОДОЙ «МУДРЕЦ», Павел Константинов, Вечерняя Москва, 24.01.2005
И правда — «Супер», Елена Груева, Ваш досуг, 17.09.2004
На пределе и за ним, Григорий Заславский, Независимая газета, 16.09.2004
На графских развалинах, Ирина Алпатова, Культура, 15.09.2004
Безнадежно Толстой, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, 13.09.2004
Отечество дыма, Елена Дьякова, Новая Газета, 13.09.2004
Табаков открыл сезон в подвале, Мария Львова, Вечерний клуб, 10.09.2004
Живые и мертвая, Мария Хализева, Вечерний клуб, 29.01.2004
Фокус делать не из чего, Дина Годер, Русский журнал, 27.01.2004
Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, Российская газета, 27.01.2004
На кладбище и обратно, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 27.01.2004
Смерть — понятие растяжимое, Марина Давыдова, Известия, 26.01.2004
«От четверга до четверга» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, 02.2003
Россия. Снег. Стенка, газета.ru, 14.01.2003
«Чайка» навсегда, Марина Мурзина, АиФ Москва, 31.10.2001
Чучело птицы?, Григорий Заславский, Российская газета, 31.10.2001
Повесть о гордых человеках, Елена Ямпольская, Новые Известия, 5.04.2000
Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, 5.04.2000
Мужской хор «На дне», Марина Райкина, Московский комсомолец, 4.04.2000
НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, 28.02.1998
Премьеры у Табакова, Роман Должанский, Коммерсант, 28.01.1998
Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, 22.01.1998
МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 30.12.1997
Психушка в «Табакерке», Вадим Михалев, Век, 2.02.1996
Смерть в стиле кантри, Елена Ямпольская, Русский курьер