Артисты труппы

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Грешите!

Артур Соломонов, Известия, 31.05.2005
В Театре под руководством Олега Табакова сыграли премьеру комедии «Блюз Толстяка Фредди». Роль Фредди, обладателя большого живота, шикарного костюма и смертельной болезни, исполнил один из лучших актеров «Табакерки» Михаил Хомяков.

В «Табакерке» поставили «летний» спектакль: его лучше всего смотреть после прогулки по парку, а потом — сходить в ресторан или кафе. В конце прошлого сезона в этом театре представили такой же милый «пустячок» — «Идеальный муж». И правильно: на исходе сезона, в начале лета мало кто ходит в театр с целью прикоснуться к «жизни человеческого духа». Для путешествия в эти «бездны» более пригодны зима и поздняя осень.

В этом спектакле-развлечении всего отмерено сколько нужно: грусть, но без печали и, уж не дай бог, тоски; любовь, но не всепоглощающая и, конечно, не до гроба; разговоры о смерти и страсти, но лощено-вежливые. Пострадали — потанцевали, понервничали — налили и выпили. Пистолетом угрожают друг другу постоянно, но, понятное дело, не выстрелят. Здесь не место для трагедий и драм. В общем, стиль соблюден отменно — мы научились делать «продукт» такого рода.

Основа сюжета стара — мужчина любит сразу двух женщин и мечется от одной к другой. Вариант выхода, который предлагает автор пьесы Филипс Дж. Барри, прост и неожидан. Но об этом позже.

Две девушки, Диана (Дарья Калмыкова) и Дженни (Ольга Красько), вступают в борьбу за любимого. Фредди, папа Дианы, крупный мафиози (причем крупный во всех смыслах), помогает дочери, пытаясь заплатить полмиллиона долларов то Рассу (Игорь Петров), за которого идет бой, то Дженни — чтобы она свалила куда-нибудь и расчистила бы горизонт для безоблачной любви Расса и Дианы. Дженни так и делает, но вскоре приходит к выводу, что любовь не продается. Одним словом, чемоданчик со счастьем, в котором лежат полмиллиона долларов, никто брать не желает, все честны (но в меру) и влюблены (но по большей части — в самих себя). Бедняга Расс прыгает из одних объятий в другие и понять не может, где же ему лучше. Женщины устраивают истерики, требуют ясности, танцуют и поют. Благодарный зал реагирует замечательно: актриса попой махнула — аплодисменты, сплясала что-то несусветное — шквал оваций. 

Примиряет эту троицу Толстяк Фредди, замечательно сыгранный Михаилом Хомяковым. Зачем делать выбор? Зачем принимать решение? Живите втроем. И взгляд девушек друг на друга меняется: сначала он полон гнева, потом вспыхивает легкий интерес, а затем и взаимная симпатия. А чуть позже они начинают понимать, сколько всего сулит им этот тройственный союз. И отправляются пить на кухне кофе — очевидно, с сахаром. Проблемы решены, и Толстяк Фредди, который всю жизнь много грешил, а теперь сделал сразу трех людей счастливыми, может спокойно покидать этот мир — он ведь смертельно болен. Так в этом спектакле мораль — живи для других — легко соединяется с аморальностью — живи в свое удовольствие. Иными словами: главное — живите в любви, а уж сколько вас будет — двое, трое или целый табун — не важно.