ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Артисты труппы

Стажёрская группа

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Евгений Киндинов: «В первом акте „Трех сестер“ я за кулисами соловьем свистел»

Артур Соломонов, Известия, 24.05.2005
Сегодня исполняется шестьдесят лет знаменитому русскому актеру Евгению Киндинову. Всенародную известность он приобрел после фильма Андрона Кончаловского «Романс о влюбленных». Евгений Киндинов сыграл сорок ролей в кино и около пятидесяти — в театре. После окончания Школы-студии МХАТ он стал актером МХТ имени Чехова, где и работает по сей день. С Евгением КИНДИНОВЫМ встретился специальный корреспондент «Известий» Артур СОЛОМОНОВ. 

известия: Горбинка на вашем носу — это след драки?

Киндинов: Именно, драки. После очередной такой драки меня сестра и привела в Дом пионеров, чтобы я хоть чуть-чуть из-под влияния двора освободился.

известия: Расскажите о театральной студии, с которой началось ваше увлечение театром.

Киндинов: Об этом я могу рассказывать бесконечно. Провидение однажды использовало мою старшую сестру: она взяла меня, одиннадцатилетнего, за руку и отвела в театральный кружок Дома пионеров. Он находился на Старом Арбате, недалеко от Театра Вахтангова. Я думал — ну побуду тут недельку. Но вот эта неделька… уже почти пятьдесят лет тянется (смеется). Наш педагог Александра Георгиевна Кудашева научила нас полюбить само дело. Не аплодисменты, успех, ощущение своей исключительности. Поэтому мне было потом очень легко, когда я пришел во МХАТ и начал играть, скажем, народные сцены, слуг и всяких негров. В «Трех сестрах» я был тринадцатым офицером, а в первом акте за кулисами соловьем свистел. Даже на гастролях в Японии я это делал. А в другой день играл Ваську Пепла. Мне это нравилось, я не считал это для себя зазорным.

известия: Был довольно долгий период в вашей биографии, после выхода фильма «Романс о влюбленных», когда вы получали потоки писем от поклонниц, на улице останавливали, автографы просили, в рестораны приглашали. А потом — по-другому не бывает — началось некоторое охлаждение. Как вы это переживали?

Киндинов: Переживал. Сильно. Мне, театральному актеру, переживать периоды простоя в кино было легче, нежели некоторым моим коллегам, которые жили только кинематографом. Я некоторых из них пытался переманить в театр. Мне было легче, поскольку главной своей работой я считал и считаю театр. Смотря телевизор, я вижу, что почти сто процентов сериалов снимают, требуя от актера только органики и знания текста. И дубли-то не всегда снимаются, и репетиций почти не бывает. Конечно, это не способствует творческому росту молодых артистов. Но и отказываться им тоже трудно, я понимаю… Да и раньше было такое. У меня тоже был не один пяток картин, в которых можно было бы не сниматься. Но легко говорить об этом по прошествии времени, а когда тебя тянут направо и налево — сложнее.

известия: Жалеете о том, что в кино играли много и не очень разборчиво?

Киндинов: Раневская сказала в свое время, что сыграть плохую роль в кино все равно что «плюнуть в вечность». Признаю, я делал это не раз. Вообще я стараюсь смотреть на себя и на жизнь трезво.

известия: В 1977 году появилась гневная статья по поводу ваших гастролей в Ижевске. Писали, что молодой актер Евгений Киндинов наскоро сыграл в быстро скроенном спектакле: режиссер был из Душанбе, актеры из разных театров, а билеты продавались на пятьдесят копеек дороже. По сути это был антрепризный спектакль, которых сейчас — пруд пруди.

Киндинов: Видите, как меняется время. Сегодня это в порядке вещей, а тогда стоял вопрос об отчислении меня из театра за такую «антрепризу». Тогда уже существовали прорывы в новую театральную экономику. Но на страже стояли некоторые деятели культуры периферии и журналисты. А разъезжал я по стране много. Помню случай, когда мы играли в одной из республик Северного Кавказа. Нам после этих коротких гастролей местные культурные власти предложили стать заслуженными артистами местной автономной республики.

известия: Вы отказались?

Киндинов: Отказался, потому что все республики у нас равны (смеется). Я немножко подождал и получил звание заслуженного артиста самой большой из республик Советского Союза — РСФСР
Пресса
В МХТ имени Чехова раздали золотые «Чайки», Зоя Игумнова, Известия, 27.10.2017
«Массовка не считается», Анастасия Орлова, Театрал, 27.10.2017
Бронза, серебро и золото за верное служение театру, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 26.10.2017
Деревня дураков, Анастасия Вильчи, Index-art, 21.01.2016
Актёр Евгений Киндинов в Дрезденском русском центре, Виталий Колесник, Русский мир, 29.10.2015
Классик в джинсах, Андрей Васянин, Российская газета, 28.09.2015
«Деревня дураков»: непоправимые сны, Анна Балуева, Комсомольская правда, 12.03.2015
Чекалдыкнутые, Вячеслав Суриков, Эксперт, 28.02.2015
Евгений Киндинов в программе «Дифирамб», Ксения Ларина, радио «Эхо Москвы», 8.02.2015
Евгений Киндинов: Не надо преувеличивать свое «я», Михаил Петров, Православие и мир, 10.12.2014
Фоторепортаж «Олег Табаков наградил актеров МХТ им. Чехова», Михаил Фролов, Комсомольская правда, 1.11.2014
Ночной поэтический марафон прошел в Москве, видеосюжет Первого канала, 4.06.2013
В МХТ состоялась первая Ночь поэзии, телеканал «Культура», 3.06.2013
Сегодня в Москве простились с Виктором Сергачевым, видеосюжет телеканала «Культура», 1.03.2013
Олег Табаков подарил два кольца Андрею Мягкову, Татьяна Медведева, Вечерняя Москва, 30.10.2012
В Камергерском переулке столицы раздавали «Чаек», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 30.10.2012
«Романс» длиною в 40 лет, Наталья Черных, Московский комсомолец в Питере, 24.10.2012
«В театре — совсем другой Киндинов», Елена Добрякова, Невское время, 24.10.2012
В МХТ снова играют «Нового американца», телесюжет ВГТРК «Культура», 12.01.2010
В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, 12.2003
Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, 26.11.2003
Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, 29.10.2003
Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмы, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, 7.07.2003
Белый бычок в страшной шапочке, Ирина Алпатова, Культура, 2.07.2003
Порнокино: хор замученных детей, Елена Дьякова, Новая газета, 2.07.2003
Комедия без ошибок, Марина Давыдова, Известия, 27.06.2003
Драма идей, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского, 2.10.2001
Романс о влюбленном, Елена Светлова, Совершенно секретно, 1.04.1999
Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, 22.01.1998
Торговля умом на бойком месте, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 13.01.1998
Назад к Островскому, Елена Владимирова, Первое сентября, 1997
«Нужно о детях говорить в это страшное время?», Ирина Шведова, Московская Правда, 31.03.1995
ПОЗДНИЙ РЕАБИЛИТАНС РЕАЛИЗМА, Марина Райкина, Московские новости
Из последних сил, Элина Мосешвили