Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | Строгая пора Евгения МироноваАвангард Леонтьев, Литературная газета, 29.11.2006 Свой первый серьёзный юбилей сорокалетие народный артист России, лауреат всех творческих премий страны Евгений Миронов встречает в предпремьерных хлопотах. Готовится к постановке бессмертная «Женитьба Фигаро».По просьбе «ЛГ» о самом ярком представителе своего поколения рассказывает его педагог, народный артист России Авангард Леонтьев. Уже с первого года обучения Миронова на курсе Олега Табакова было ясно, что Женя очень одухотворён. Тогда он ещё не был оснащён профессионально, но была видна его жажда стать профессионалом, как и вера в то, что это получится. Были очевидны его подкупающая сценическая искренность, оптимизм и упорство. Вот в упорстве он превосходит очень многих людей. Миронов волевой человек. И это чувствовалось с самого начала. Как-то раз из-за боязни показаться неубедительным в этюде Женя даже убежал из Камергерского переулка, из школы-студии МХАТ, через дорогу на Центральный телеграф. И там ему пришлось отсиживаться, перебарывать свою робость и проводить какой-то аутотренинг для того, чтобы вернуть себя на занятия. Уже первые Женины работы убеждали в том, что у него есть очень ценное качество для актёра мхатовского направления умение вложить себя самого в работу. Себя лично и свой жизненный опыт. С другой стороны, Миронов перенял у Табакова влюблённость в перевоплощение, уход от себя к индивидуальной особенности образа. Когда надо сделать искомый образ непохожим на предыдущую роль. Женя Миронов быстро стал менеджером, художественным директором самого себя. Он стал очень точно, по-хозяйски подходить к себе как к материалу. И это ему помогает при съёмках в кино отказываться от одной работы ради другой. Той, которая сможет ему дать больше как актёру или позволит начать работать с режиссёром, с которым он может научиться тому, чего ещё не умеет. С годами стало выясняться, что, с кем бы ни приходилось Жене работать (будь это начинающий режиссёр, как Тодоровский-младший в фильме «Любовь» или Николай Лебедев в фильме «Змеиный источник», будь то классик мирового театра Питер Штайн или замечательный отечественный режиссёр Валерий Фокин), все понимали, что они получают в лице Миронова очень инициативного, вгрызающегося в дело трудоголика, который положит на алтарь новой роли всего себя. И не только себя, но и маму свою привлечёт, которая будет с ним в качестве суфлёра работать дома. Какова внутренняя кухня Евгения Миронова никто не знает. И он как раз и отличается от других тем, что погружается в роль очень глубоко. Природа наградила его этим даром даром погружения в образ. Поэтому все режиссёры, я думаю, счастливы работать с Мироновым. Они видят в нём очень искреннего союзника. В каждую работу Женя вступает, не надеясь на случай, на то, что ему повезёт, он своим трудом завоёвывает роль. Миронов редко доволен собой. Он самоед, а это качество очень полезно для актёрской профессии. Ответственное отношение к работе и соответствующее воспитание помогли Евгению выработать в себе противоядие губительной стороне успеха. На сегодняшний день он так много уже сыграл, что страшно, что он начнёт повторяться. А это может случиться, если Женя самоуспокоится, чего нельзя исключить, ведь в его положении, в его возрасте многие подвержены этому. Миронов не любит тусовок, шумихи в прессе, потому что это мешает ему работать. В нём нет чванства, чувства превосходства над другими. Его легко обмануть, Женя доверчив и простодушен недаром его часто обворовывают в поездах. Миронов сердечный и неравнодушный к окружающим человек. Знает цену дружбе. Когда трагически погибла всеми нами любимая Лена Майорова. Неясно, покончила ли она жизнь самоубийством она получила очень сильные ожоги или это был несчастный случай, но церковь отказалась её отпевать. И Женя добился, чтобы отпевание было разрешено. Он считал, что должен это сделать для памяти Лены. Для этого Евгению пришлось поехать в резиденцию патриарха в Переделкино, дождаться там приёма. И пока Женя не добился своего, он не отступился. Он умеет конкретно, дельно, практически помочь. Очень трепетно относится к родителям, родственникам, друзьям. В нём есть отзывчивость. А поскольку она есть не во всех, то на фоне чёрствости или равнодушия это ценное качество сразу видно и оно очень украшает. |