ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Артисты труппы

Стажёрская группа

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

«Золотая» Пегова

Артистку «Мастерской Петра Фоменко» Ирину Пегову я впервые увидела в картине Алексея Учителя «Прогулка». Фильм этот взбудоражил, всколыхнул незабываемые воспоминания в душе. Главная героиня Ольга в исполнении Пеговой поразила обаянием и какой-то чарующей естественностью. За нее Ирина и получила престижную кинопремию «Золотой орел». А за роль Сони в «Дяде Ване», поставленном Миндаугасом Карбаускисом на сцене МХТ им. Чехова, —«Золотую маску». Уверена, это только начало...

 — Ира, насколько я знаю, вы не москвичка, приехали из Нижегородской области.

— Да, в столице я восемь лет. Никогда не рвалась в Москву, просто так сложилось. Два года проучилась в Нижегородском театральном училище. Поступив к Фоменко, бросила там свое обучение.

 — Вы родились в городке Выксе…

— Давным-давно два брата обнаружили там железную руду и организовали металлургический завод. В нашем городе работали каторжники, они перекрыли реку Выксунь и вырыли три огромных пруда, где до сих пор рыбачат местные жители. Городок с населением 60000 окружен лесами. Природа, свежий воздух, рыбалка, спорт, алкоголизм — все присутствует в равной мере. Там у меня остались папа, мама и сестра.

 — Родители часто приезжают в Москву? Строго оценивают вашу работу?

— В основном мама приезжает и сестра с племянником. Сам факт того, что она видит дочь на экране, — для нее уже событие. Раньше мама была против того, чтобы я была актрисой, а сейчас, наоборот, волнуется, когда я отказываюсь от тех или иных предложений.

 — Остались ли подруги в Выксе?

— Одна подруга есть. Мы с ней когда-то поступали в металлургический техникум после восьмого класса. Она прошла, а я провалилась. Она очень умная девушка, сейчас работает на местном заводе бухгалтером. Вышла замуж...

 — Вы замечательно поете и играете на гармошке. Откуда такие таланты?

— Все папины родственники прекрасно играют на гармошке, балалайке, аккордеоне. Я этому научилась уже в театре. В Выксе у нас была «Студия No. 27», мы много выступали с самодеятельностью. Но, увы, я уже проорала-прокричала свой голос (смеется). Несмотря на то, что не курю, голос уже не тот, что был в институте. У меня раньше был огромный диапазон. Пою все — и русские народные песни, и эстрадные, и шансон — в общем, все то, что требует материал.

 — У вас ведь друзей не так много?

— У меня нет большой потребности в бурном общении. Тем более, что всех друзей заменяет мне мой любимый муж. Иногда вдруг возникает желание выйти на улицу — погулять, на людей посмотреть. Секунды одиночества бесценны.

 — Пересматривала фильм Алексея Учителя «Прогулка»... Меня до сих пор мучает вопрос финала — главная героиня убегает к молодым людям или все-таки остается со своим женихом, которого исполняет Евгений Гришковец?

— На этот вопрос есть много ответов. В принципе, если бы я была на месте героини, ни с кем из них не осталась бы, а постаралась встретить человека, который воплотил бы в себе качества всех трех персонажей. По сюжету я все-таки убегаю к герою Паше Баршака, но так как Учитель был против конкретики, то сделал так, чтобы было не совсем понятно.

 — Мне показалось, что в этой картине вы не играли, а изображали саму себя...

— Может быть. Сейчас, после замужества, я стала спокойнее. Не стоит забывать, что для главной героини тот день тоже стал особенным, она так cебя в повседневной жизни не вела. Мне было легко сниматься в фильме. Учитель всех подбирал четко по типажам, поэтому у вас и не возникло это ощущение игры.

 — Вы — романтик?

— Наверное, не мне судить... Романтики обычно идут против прагматичного уклада жизни, живут по своим правилам. Все герои «Прогулки» романтичны. А моя героиня Ольга по-настоящему изменила внутренний мир друзей. В восторженном герое Паши Баршака пробудила мужские нотки, а в брутальном герое Жени Цыганова проступили черты романтика, внезапно потерявшего от нее голову.

 — Со своим мужем, актером Дмитрием Орловым, вы внутренне сблизились во время вашей первой прогулки по Варшаве...

— Да, все получилось романтично. В Варшаве в тот день лил дождь, и мы ходили из кафе в кафе, из ресторана в ресторан, гуляли по улицам. Зашли в костел, попали на свадьбу. Промокли до нитки. Шутили, вспоминая похожие ситуации в «Прогулке».

 — Ну вот, «пойдут» дети, и мы потеряем вас как актрису...

— Вполне возможно (смеется)! Если же получится совмещать это безболезненно, буду работать!

 — А как же амбиции? Цели?

— У меня нет ярко выраженных амбиций. Как получится. Никогда не рефлексировала по этому поводу. Живу по принципу — как складывается, значит, так нужно. У меня все получается естественно. Рефлексия нападает только перед премьерой: получится — не получится. Сейчас мы выпускаем «Носорогов» Ионеско. Так вот, если я там не почерпну для себя ничего нового, значит, все шесть месяцев провела зря. Эта пьеса очень актуальна для того времени, когда была написана (1959). Ставит ее Иван Поповски. Если мы найдем ответ на вопрос, кто такие носороги в нашей современной жизни, станет легче. Я играю девушку Дэзи, в которую все влюблены. Это очень сложно. Хочется поработать с Петром Наумовичем Фоменко, но он, к сожалению, ничего сейчас не ставит — восстанавливается после «Трех сестер». У нас все актеры хотят с ним работать, но, увы, это невозможно. Петр Наумович — центр театра. Все мы здесь вместе только потому, что он с нами! Я работала с ним только в одном спектакле — в «Безумной из Шайо», поэтому хочется поработать еще.

 — Верите в то, что роли, так или иначе, могут повлиять на дальнейшие события в жизни?

— Верю в магическую, личную связь между актером и сценой. Ведь сцена чувствует обман. У меня перед каждым спектаклем есть свое тайное приветствие, не исполнив которое, можно что-то нарушить. Из-за элементарного суеверия недавно отказалась от телесериала «Девять месяцев». Вся история происходит в роддоме, у моей героини должно было быть искусственное оплодотворение. И я подумала: «Зачем мне это нужно?»

 — Недавно вы снялись в новой картине Алексея Учителя «Космос, как предчувствие». Кого вы там играли, и когда картина выйдет на экраны?

— Фильм должны показать на «Кинотавре». Картина потрясающей красоты. Великолепный звук. Настоящее кино. Учитель долго снимал его. Оператор тот же, что и в «Прогулке», — гениальный Клименко, которого я обожаю. Сценарист — Миндадзе. Главную роль исполняет Женя Миронов. В фильме я играю его девушку. Действие происходит в 1957—1959 годах в маленьком провинциальном городке под Мурманском. Сюжет не стоит пересказывать. Фильм — об отношениях между четырьмя главными героями. В финале даже появляется молодой Юрий Гагарин, с которым они встречаются в поезде.

 — Ира, какое счастье, что вы попали в обойму к таким прекрасным мастерам. Ведь сейчас так много наносного и поверхностного в искусстве...

— Согласна. Вот недавно снялась в двухсерийном художественном телефильме по роману Устиновой. Многое поняла и научилась. Но лучше уж долго ждать хороших предложений...

 — Слава Богу, вы можете так рассуждать, находясь за надежной спиной супруга.

— Мне очень повезло, что у меня муж деньги зарабатывает. Если бы находилась в иной ситуации, то, наверное, и у меня все сложилось бы по-другому. И муж меняв этом поддерживает, заставляя отказываться от всякой «шелухи».

 — Современные отношения между мужчиной и женщиной претерпевают странные изменения. Романтизм уходит из нашей жизни, семьи рушатся из-за измен и недоверия друг к другу...

— Для меня все это противоестественно, может быть, потому, что я из глубинки, где измены, особенно со стороны женщины, расцениваются как позор.

 — В одном из интервью прочла, что вы мечтаете о роли Джульетты...

— Ой, я много чего хочу сыграть. Из Шекспира ничего еще не играла. Что касается Джульетты, когда-то мечтала об этой роли, но с каждым годом она «отдаляется», поскольку взрослею (улыбается).

 — Насколько вы современный, тусовочный человек?

— Тусоваться никуда не хожу, даже в театрах бываю крайне редко. В кино раньше ходила чаще. А сейчас предпочитаю смотреть фильмы дома. Люблю киноклассику от Пазолини до фильмов с Чарли Чаплиным.

 — Рано загадывать про детей, но интересно: хотели бы вы, чтобы ваши будущие дети тоже стали актерами?

— Для девочек — это не самая лучшая профессия в мире, а для мужчин — так вообще не профессия (смеется). Мужчина должен содержать семью, все держать в своих руках, актерская профессия к этому не располагает. А располагает она к одиночеству, исканиям всяким и терзаниям. Знаете что? Я, наверное, не совсем честна по отношению к своей профессии. Ведь она предполагает полное в ней растворение — надо и днем, и ночью думать о роли. Ну, не отдаюсь я ей полностью! Наша профессия мстит рано или поздно за такую неверность, а я морально готова к такому повороту событий.

АНКЕТА ИРИНЫ ПЕГОВОЙ

Посещаете ли вы салоны красоты?

— Да.

Ваш любимый салон?

— Те, которые находятся около дома. Увы, названия их не знаю.

Любимые процедуры?

— Педикюр.

Прибегаете ли к услугам стилиста?

— Нет.

Кто ваш эталон красоты, вкуса и стиля?

— Конкретного нет.

Какие марки одежды предпочитаете?

— Много любимых марок, но из-за своей нестандартной фигуры, увы, не все могу себе позволить.

Любимый аромат?

— “Beyond Paradise”, Estee Lauder.

Без какого косметического средства не можете обойтись?

— Без крема для рук.

Соблюдаете ли диеты? Если да, то поделитесь одной из них.

— Соблюдаю в сочетании с походом в фитнес-центры. Голодаю дистиллированной водой в течение недели. Или сижу на пятидневной молочной диете.

Как боретесь со стрессом?

— Хожу в бассейн и много сплю.

Ваш девиз?

— «Находите во всем „плюсы“!»

Каковы основные составляющие мужской и женской красоты?

— Мужчина красив своей силой, спокойствием и гармонией. Для женщины тоже важно спокойствие. Когда она нервозна и суетлива — она некрасива.
Пресса
Мотор и балерина, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 8.11.2017
Сметана из облаков, жаркое из буржуев, «Светлый путь» в МХТ, Наталья Анисимова, Евгений Чесноков, Столичный информационный портал «ЯМосква», 7.11.2017
Интервью с Ириной Пеговой о спектакле «Светлый путь. 19.17», Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 5.11.2017
Ирина Пегова в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 20.10.2017
Ирина Пегова сыграет Крупскую, Мария Михайлова, Театрал, 3.09.2017
Цветы-цветы, Татьяна Купченко, Современная драматургия, № 4, 2016, 30.01.2017
Ирина Пегова: «Артист сам себя создает своими ролями», Алексей Киселев , Театральная афиша, 3.10.2016
Человек чувствующий, Мария Хализева, Экран и сцена, 28.05.2016
“Dreamworks”: мечтайте, пока мечтается, видеосюжет телеканала «Мир 24», 14.05.2016
Dream иногда works, Нина Агишева, Сноб, 14.05.2016
«Афиша»: «Angry Birds в кино» и “Dreamworks” в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Москва 24», 13.05.2016
Ирина Пегова: мечтаю быть балериной, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 12.05.2016
Мечта сбывается и не сбывается, любовь приходит к нам порой не та…, Евгений Чесноков, Столичный информационный портал, 11.05.2016
Гастроли МХТ: «Женитьба», «Контрабас», «19.14» и аншлаги, Елена Маркелова, Известия (Саратов), 27.04.2016
По направлению к вине, Роман Должанский, Коммерсантъ, 9.09.2014
Театр. Фонарь. Вышка, Алена Карась, Российская газета, 9.09.2014
Все — в душ!, Ирина Алпатова, Театрал, 8.09.2014
МХТ: планы на сезон и сюрприз от Олега Табакова, Анна Владимирова, радио Вести FM, 4.09.2014
Пьяный сон поколений, Мария Хализева, Экран и сцена, 29.08.2014
"Трамвай «Желание». Романтическая версия, видеосюжет телеканала «Культура», 26.06.2014
МХТ им. Чехова откроет сезон спектаклем"Трамвай «Желание», видеосюжет телеканала «Москва 24», 22.06.2014
«Конёк-горбунок» на фестивале «Мариинский» в Санкт-Петербурге, видеосюжет фестиваля «Мариинский», 11.06.2014
«Пьяные»: правды ради, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 16.05.2014
«Ты право, пьяное чудовище», Евгения Тюлькина, Новые известия, 28.04.2014
«№ 13D». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 18.02.2014
Когда Верник не улыбается, Марина Райкина, Московский комсомолец, 31.01.2014
«Чайка» № 13. Хлебная. В клеточку, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 25.01.2014
Палата общин № 13, Елена Дьякова, Новая газета, 25.01.2014
«№ 13D»: Чертова дюжина Владимира Машкова, Анна Балуева, Комсомольская правда, 24.01.2014
«№ 13D» — премьера спектакля Владимира Машкова в МХТ, видеосюжет радио «Голос России», 21.01.2014
Машков выкинул номер в формате 13D, Марина Райкина, Московский комсомолец, 18.01.2014
Ирина Пегова продлила дочке Тане Новый год, Михаил Садчиков, Вечерняя Москва, 5.03.2013
Станиславский «Вне системы», Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 20.01.2013
150 лет назад родился Константин Станиславский, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 17.01.2013
Ирина Пегова: «Надо радоваться тому, что имеешь», Светлана Марголис, Аргументы и факты, 19.10.2012
В Петербурге вручили премию имени Андрея Миронова, Балтийское информационное агентство, 9.03.2012
«Женитьба» в новостях культуры, Нара Ширалиева, видеосюжет телеканала «Россия-К», 17.05.2010
В МХТ премьера — гоголевская «Женитьба», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 14.05.2010
Ирина Пегова: «Ты можешь править черновики, править свою жизнь», Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, № 2 (60), 02.2010
В МХТ показали долгожданного «Конька-горбунка», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.05.2008
Художественный общедоступный, Григорий Заславский, Независимая газета, 20.05.2008
Хотели как лучше, а получилось!, Татьяна Данилова, Утро.ru, 19.05.2008
На что намекаете?, Екатерина Васенина, Новая газета, 19.05.2008
Ход коньком, Алла Шендерова, Коммерсант, 17.05.2008
Дуракам — счастье, Елена Ямпольская, Известия, 15.05.2008
Рассказ о счастливой Москве, Жанна Филатова, Театральная афиша, 11.2007
Табаков ищет талантливых детей и режиссеров, Ася Кравченко, Независимая газета, 13.09.2007
Частный взгляд на театральный сезон, Григорий Заславский, Независимая газета, 21.06.2007
Китайская принцесса выбрала «Самое важное», Алла Шендерова, Коммерсант, 19.06.2007
От Брюллова до пургена, Елена Ямпольская, Известия, 18.06.2007
Небо в алмазах, Катерина Антонова, Театральные Новые Известия, 8.06.2007
Рассказ о счастливой Москве, Евгения Александрова, Weekend.ru, 3.06.2007
Страшно, аж жуть?, Елена Груева, Московский корреспондент, 06.2007
Любовь против коммунизма, Юлия Черникова, Утро.ru, 29.05.2007
«Красная Москва» — город-герой. Посмертно, Елена Дьякова, Новая газета, 28.05.2007
Счастье помогло, Марина Давыдова, Известия, 18.05.2007
Было у Москвы три любовника, Ольга Егошина, Новые известия, 16.05.2007
Платоновская проза, Елена Ковальская, АФИША, 15.05.2007
Девушка «ку-ку» эпохи Москвошвеи, Александра Денисова, Огонек, 14.05.2007
Я люблю Москву, Олег Зинцов, Ведомости, 11.05.2007
Москва без любви, Алена Карась, Российская газета, 11.05.2007
Рассказ о счастливой Москве, Лиза Биргер, TimeOut-Москва, 8.05.2007
Одна абсолютно счастливая Москва, Глеб Ситковский, Газета, 8.05.2007
Вспоминайте нас, Итоги, 7.05.2007
Счастье как предчувствие, Елена Ямпольская, Известия, 7.05.2007
Рассказ о счастливой Москве, Лилия Валеева, «Новости культуры» (ТК «Культура»), 3.05.2007
Девушка-электричество, Дина Годер, Газета.ru, 2.05.2007
Слеза комсомолки Москвы, Алла Шендерова, Коммерсант, 2.05.2007
Ирина Пегова — Москва во плоти, Сергей Конаев, Ваш досуг, 27.04.2007
Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь», Сергей Конаев, Ведомости. Пятница, 27.04.2007
Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости. Пятница, 27.04.2007
Ирина Пегова — Москва во плоти, Сергей Конаев, ВАШ ДОСУГ, 27.04.2007
Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь», Сергей Конаев, Ведомости. Пятница, 27.04.2007
Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости, 27.04.2007
Рассказ о счастливой Москве, Елена Ковальская, Афиша, 17.04.2007
Ирина Пегова: «Во мне живут два человека», Psychologies № 10 за 2006 года, 11.2006
Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, 25.10.2006
Стихотворения в позе, Ирина Алпатова, Культура, 14.04.2005
Разговаривать не надо, приседайте до упаду…, Ирина Алпатова, Культура, 14.04.2005
ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТА, Артур Соломонов, Известия, 13.04.2005
О театр, ты спорт!, Алена Карась, Российская газета, 13.04.2005
Мяч с сюрпризом, Ольга Егошина, Новые Известия, 13.04.2005
«Золотые маски» разлетелись по всей стране, Лариса Васильева, Комсомольская правда, 13.04.2005
Здоровый дух, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, 13.04.2005
Спортивная"маск"ировочка, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, 13.04.2005
ПОБЕДА И УЧАСТИЕ, Григорий Заславский, Независимая газета, 13.04.2005
Триумфы и тренажеры, Анна Гордеева, Время новостей, 13.04.2005
К пьедесталу наперегонки, Глеб Ситковский, Газета, 12.04.2005
ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 12.04.2005
Кавалеры «Золотой маски», Ирина Корнеева, Российская газета, 12.04.2005
Гадание о «Маске», Александр Соколянский, Время новостей, 12.04.2005
Большой маскарад, Алена Карась, Российская газета, 12.04.2005
Победителям устроили сцену, Роман Должанский, Коммерсант, 12.04.2005
Чехов из «Табакерки», Глеб Ситковский, Газета, 17.09.2004
Легкое дыхание, Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, 25.06.2004
Когда мы увидим «небо в алмазах»?, Любовь Лебедина, Труд, 29.05.2004
Люди в склепе, Ирина Алпатова, Культура, 27.05.2004
Дядя Ваня не догнал Олега Табакова, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, 26.05.2004
«Дядя Ваня», Марина Мурзина, АиФ-Москва, 26.05.2004
Четвертая стена, пятая стена, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.05.2004
Край или конец света?, Елена Дьякова, Новая Газета, 24.05.2004
Дом восходящего солнца, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», 22.05.2004
Радость, которой не миновать, Дина Годер, Газета.Ru, 20.05.2004
Дом окнами в зал, Ольга Егошина, Новые известия, 20.05.2004
«Дядя Ваня» против «Чайки», Марина Райкина, МК, 20.05.2004
Больше жизни, Александр Соколянский, Время новостей, 20.05.2004
Деревенский романс, Алена Карась, Российская газета, 20.05.2004
Безумная Шайо, Ольга Егошина, Вёрсты, 4.06.2002
Растворение в канализации, Глеб Ситковский, 05.2002
Честь безумцу!, Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, № 15-16 (633-634), 05.2002
Фоменко и невидимки, Глеб Ситковский, Метро, 25.04.2002
Реальности не бывает, Дина Годер, Еженедельный журнал, 25.04.2002
«Старухи» переиграли всех, Нина Агишева, Московские новости, 16.04.2002
Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчин, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, 12.04.2002
Сестры по разуму, Наталия Каминская, Культура, 11.04.2002
Бомжихи в стиле декаданс, Алла Шендерова, Общая газета, 11.04.2002
Обруч — в небо, буржуев — в канализацию, Глеб Ситковский, Алфавит, 9.04.2002
Французские юродивые на московской сцене, Роман Должанский, Коммерсант, 5.04.2002
Евы Парижа, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 5.04.2002