ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Артисты труппы

Стажёрская группа

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Премьеры января

Елена Дьякова, Новая газета, 15.01.2007
Кен Людвиг «Примадонны». М. Х. Т. им. А. П. Чехова. Режиссер — Евгений Писарев

Премьеру играли под Новый год — и театр угощал зрителей шампанским. Прелестная идея: она очень к лицу стенам Шехтеля. Жаль, обычай не запенили раньше: перед Новым годом выходили самые «шампанские» спектакли Художественного театра — «Последняя жертва» с Олегом Табаковым, «Лес».

Но вот на «Примадоннах» логичнее было угощать сахарной ватой.

Кен Людвиг — лауреат бродвейской премии Тони, британской Лоуренса Оливье и протчая, и протчая. (Наш зритель знает его по спектаклю Евгения Писарева в театре им. Пушкина «Одолжите тенора».) «Примадонны» (2004) с успехом идут на Бродвее. Милая барышня Мэг (Наташа Швец), наследница миллионов вздорной тетушки Флоренс (Михаил Трухин), ищет утраченную британскую родню, чтобы разделить капиталы. Под видом кузин являются персонажи травестийные — актеры-неудачники Лео (Юрий Чурсин) и Джек (Дмитрий Дюжев). Далее — бег в мешках за деньгами.

Ярко-розовый домик на ярко-зеленом лугу под ярко-голубым небом трещит под напором новых идей. Мэг, невеста пастора, сбрасывает темный твид, с упоением превращаясь в местный клон Мерилин Монро. Тетушка-миллионщица в исполнении Гамлета яростно трясет клюкой. Гэги сыплются щедро — как собачий корм в рекламных роликах.

Лучше всех ведет роль юная Наташа Швец: эта пасторская невеста, которой объяснили, что бриллианты — лучшие друзья девушек, похожа на нашу публику. (С публики тоже сняли воинскую повинность хорошего тона.)

Жанровая палитра М. Х. Т. сейчас очень широка. Такого клубничного pink, сверкающего радужными стразами а-ля девичий мобильник, в ней до сих пор не было. Несомненно: это попытка сделать мажорный «театр для людей».

Но «Примадонны» больше подходят для корпоративного культпохода кукол Барби.

«Мадам Бовари». Театр им. А. С. Пушкина. Сценическая версия и постановка Аллы Сигаловой

Эмма Бовари — Александра Урсуляк, Шарль — Александр Матросов. Роман сильно потерял в оттенках, хотя лаконичная сценография Александра Орлова умна и отлично обыграна. (Впрочем, как вывести на сцену синюю тень от белого кружевного зонтика и все новые способы видеть мир, за которые Флобера зовут «отцом импрессионистов»?)

Но роман потерял и в оттенках смыслов. Эмма — мученица реальности, Эмма, лишенная гена смирения, Эмма, в погоне за благообразием «чужой жизни» разрушающая всякое благообразие своей, «не читается» в замысле спектакля.

Героиню Александры Урсуляк крутят в безжалостном па-де-труа самые простые демоны мадам Бовари: темный смерч желания и нехватка денег. (К финалу — зримое, физически явное страдание, финансовое обезвоживание организма: глаза лихорадочно блестят, губы обметаны долговой лихорадкой!). Эти два слоя глубочайшего текста грубеют от утраты полутонов. Но сыграны они отчаянно.

Костюмы по эскизам Аллы Сигаловой — выше похвал. Плотный черный шелк и грубо обрезанная кожа юбок блещут лаком лимузинов и огнями Тверской, «работают» в драматическом спектакле по законам балета. Эмма мечется по сцене преисподним эльфом. И жестокие моралитэ Флобера все же вспыхивают в этом темном зеркальце.
Пресса
16 вопросов для Наташи Швец, Пресс-служба МХТ, 26.01.2016
Горькая и сладкая жизнь, Мария Юрченко, Музыкальный центр, 7.10.2015
Искушение ненавистью при отсутствии рая, Елена Кузьмичева, Именно, 16.06.2015
Московский Художественный театр представил ярославцам комедию, видеосюжет «Городского телеканала» (Ярославль), 26.05.2015
Между ангелом и демоном, Ирина Алпатова, Новая газета, 24.12.2012
“Savannah Bay” в МХТ, или задушевный разговор под песни Эдит Пиаф, видеосюжет телеканала «Культура», 14.06.2012
Рената Литвинова закрепила французский шик на русской сцене, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 13.06.2012
Морская болезнь, Александр Антипов, Ваш досуг, 6.06.2012
Страшная история, Ксения Ларина, The New Times, 5.03.2012
Провинциальный анекдот, Наталия Колесова, Планета Красота, № 1-2, 29.02.2012
Один день из жизни русских эмигрантов, Алла Шевелева, Известия, 7.02.2012
«Событие» как событие, Марина Райкина, Московский комсомолец, 6.02.2012
Долгожданное «Событие» в МХТ, фотолента РИА-Новости, 26.01.2012
Семчев сыграет маму Зудиной, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.01.2012
В МХТ имени Чехова репетируют «Событие», видеосюжет телеканала «Культура», 10.01.2012
О москвичах прошлого — москвичам настоящего, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 7.09.2011
МХТ начинает новый сезон премьерой «Мастера и Маргариты», видеосюжет телеканала «Культура», 7.09.2011
«Мастер и Маргарита» вновь вернулись в Москву, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 6.09.2011
«Мастер и Маргарита» открывает новый сезон МХТ, видеосюжет телеканала НТВ-Москва, 6.09.2011
Готов застрелиться? Всегда готов!, Наталия Каминская, Культура, 17.12.2009
МХТ на руинах «Иванова», Алла Шендерова, Infox.ru, 8.12.2009
МХТ вновь ставит чеховского «Иванова», видеосюжет программы «Вести», 13.11.2009
В МХТ новая постановка чеховского «Иванова», видеосюжет Первого телеканала, 13.11.2009
Андрей Смоляков перевоплотился в Иванова, видеосюжет ВГТРК «Культура», 12.11.2009
Музыка обратной дороги, Ирина Алпатова, Культура, 18.12.2008
Не о любви — о браке, Григорий Заславский, Независимая газета, 17.12.2008
Врачебный взгляд, Анна Гордеева, Время новостей, 4.12.2008
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, 15.01.2007