Артисты труппыСтажёрская группаАртисты, занятые в спектаклях МХТ | «Бунтари» Александра МолочниковаИрина Алпатова, Театральная афиша, 12.03.2016 Молодой актер и режиссер Александр Молочников второй сезон подряд выпускает в МХТ спектакли, тут же становящиеся хитами. В прошлом году это было антивоенное кабаре «19.14», приуроченное к столетию Первой мировой войны. В новорожденных «Бунтарях» режиссер объединил разные эпохи российской истории. Объединил темой «бунтарства», неизбежной во все времена оппозиции существующему режиму, но сделал это не в формате серьезного исследования, а в жанре рокспектакля. Кого только не встретишь среди «бунтарей» – Бакунина и Нечаева, Пушкина и декабристов, рокзвезд недавнего времени и героев телеэфиров 1990х. А в основу спектакля легла не конкретная пьеса, а вольное сочинение на исторические темы самого Молочникова в компании с Александром Архиповым и Михаилом Идовым. Художник Николай Симонов сочинил такую сценографическую конструкцию, которая позволяет одновременное существование примет разных эпох. Тут тебе и старомодная никелированная кровать, и затрапезный холодильник, и эстрадная площадка, и «нарисованный» лес, где встречаются радетели за народное счастье, и сам «народ». Художник по костюмам Мария Данилова тоже одела всех персонажей весьма прихотливо: тут и юбки с кринолинами, и строгие черные платья, и рваные майки рокеров, и мундиры царедворцев. В этом спектакле нет единой и непрерывной линии сценического действия: оно дробится на отдельные эпизоды, скетчи, вокальнотанцевальные «выходы», рвется, пульсирует, набирает силу или берет паузу. Исторические персонажи порой смешат гротесковым портретным гримом, порой выступают в роли комедиантов и скоморохов на вечной ярмарке российской жизни. Актерская компания здесь настолько сплоченная и единая, что ей впору позавидовать какойнибудь спортивной команде. Илья Дель, Светлана ИвановаСергеева, Иван Ивашкин, Евгений Сытый, Артем Быстров и другие с легкостью жонглируют ситуациями и репликами, вовремя подхватывая их и умело передавая другим. Отдельное браво – Григорию Сиятвинде, блистательно сыгравшему Пушкина: не столько «солнце русской поэзии», сколько просто человека, легкого и эмоционального, сомневающегося и ерничающего, талантливого, отчаянного, но умеющего и идти на вынужденный компромисс. А связующим звеном служит, конечно, музыка (композитор и музыкальный руководитель – Игорь Вдовин), создающая атмосферу, разграничивающая эпизоды, дающая нужный настрой. Статья опубликована в журнале Театральная афиша № 3, 2016 г. Пресса «Бунтари». Коллаж, Валерия Новокрещенова, Rara Avis. Открытая критика, 31.03.2016 «Бунтари» Александра Молочникова, Ирина Алпатова, Театральная афиша, 12.03.2016 Суждены им благие порывы, Ольга Фукс, Экран и сцена, 11.03.2016 Пьянящая свобода бунта, Лариса Каневская, Театральный мир, № 2, 26.02.2016 Бунтари: Мама, это рок-н-ролл, Екатерина Балуева, Субкультура, 19.02.2016 Танец на граблях, или В стране невыученных уроков, Ирина Алпатова, Театр, 24.01.2016 Бунтарская премьера, видеосюжет телеканала «Мир 24», 23.01.2016 Афиша: спектакль «Бунтари» в МХТ, видеосюжет телеканала «Москва 24», 23.01.2016 Анатомия протеста, Антон Хитров, Colta.ru, 20.01.2016 Бунтари. Громкий спектакль, после которого хочется помолчать, Анастасия Вильчи, Index-art, 18.01.2016 «Бунтари» в фотографиях Геннадия Усоева, 18.12.2015 «Бунтари». МХТ. Фоторепортаж Сергея Милицкого, 18.12.2015 «Бунтари» в фотографиях Галины Фесенко, 18.12.2015 «Бунтари» в фотографиях Владимира Майорова, 17.12.2015 |