Артисты труппы

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Три вопроса Сергею Угрюмову

Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, 31.03.2005
Сергей Угрюмов дебютировал в роли Клоуна в знаменитом спектакле Владимира Машкова «Смертельный номер». «Разносторонний» — так можно определить характер его дарования Угрюмова. Недавно артист сыграл главную роль в психологической драме «Лунное чудовище» (МХТ им. А. П. Чехова), а сейчас придумывает острохарактерного персонажа в комедии «Кукла для невесты» (Театр под руководством Олега Табакова).

 — В «Лунном чудовище» произошло разрушение привычного амплуа?

 — Думаю, да. Все-таки я — характерный артист, и мне это нравится. Лицедействовать, изображать «не себя» любил еще со школы. Роли, подобной «Лунному чудовищу», у меня не было никогда. Пьеса серьезная, сюжет связан с геноцидом по отношению к армянскому народу, но драматургу удалось сделать эту историю достаточно универсальной: она не только про армян, но и про людей вообще. Она понятна любому человеку, потому что темы затронуты вечные. Мне было интересно и даже легко над ней работать, тем более, что Александр Григорян — режиссер очень опытный.

 — А какая у вас роль в «Кукле для невесты»?

 — Мой герой Николай влюблен в свою бывшую одноклассницу. Когда-то даже все считали, что они поженятся и будут вместе растить детей. Но Николай начал пить, его невесте это не понравилось и она собирается выйти замуж за другого? Это современная пьеса, где есть и смешное, и грустное, и ревность, и любовь.

 — Есть ли какой-то персонаж, о котором вы могли бы сказать: «это я»?

 — Сложный вопрос. Для меня режиссерские предложения чаще всего оказываются неожиданными. Поражаюсь чутью Олега Павловича Табакова. Он предлагает мне роль, и я удивляюсь, неужели я смогу это сделать? Но начинается работа и выясняется: да, смогу. Мне кажется, что мои герои — это комические персонажи вроде Хлестакова или Бальзаминова. Но режиссеру со стороны виднее. К примеру, в «Вишневом саде» мне предложили Епиходова. Я никогда не думал об этой роли. А оказалось, роль интересная, по-своему трагическая и с множеством ярких моментов. Что артисту задумываться о несыгранном, когда любое предложение режиссера может поставить перед тобой такую увлекательную задачу, о которой ты даже не мечтал.