Артисты труппы

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

«№ 13D» в МХТ им. А. П. Чехова

Алла Шевелева, Театральная афиша, 24.02.2014
Возобновив в МХТ имени Чехова спектакль «№ 13», Владимир Машков поставил перед собой амбициозную задачу – повторить успех 13-летней давности. Комедия уже вошла в новейшую историю русского театра как самый дорогой и посещаемый театральный спектакль. Лишенная сатиры и злободневности, она подкупала даже чопорных театралов совершенством формы, пусть и превалирующей над содержанием. Виртуозно сыгранный спектакль с легкостью мог бы соперничать с бродвейской постановкой, на сцене царили учитель и ученик: Авангард Леонтьев играл помощника министра, Евгений Миронов – его тихоню секретаря. Слава о «№ 13» мгновенно расползлась по столице, хотя купить билет стоимостью в прожиточный минимум жителя столицы могли себе позволить немногие. 
Новая версия спектакля, к названию которой в шутку прибавлена буква D, не уступает первой редакции. Пьеса Рея Куни – это каскад сменяющих друг друга комических сцен, гомерически смешных и доходящих до абсурда, требующая от исполнителей особенной концентрации и виртуозности. Новый актерский состав «№ 13D» во главе с Игорем Верником и Сергеем Угрюмовым в легком жанре чувствует себя как рыба в воде. Им не уступают старожилы постановки Леонид Тимцуник (гуттаперчевое Тело мужское, которое спрятали в шкафу) и Сергей Беляев (Управляющий).
Главное отличие двух версий в том, что сегодня театр в большей степени вынужден отдавать дань моде на гламур. Потому помощник министра сегодня – это моложавый загорелый денди (Игорь Верник), секретарша – красавица-модель в полупрозрачном кружевном белье (Паулина Андреева), а супруга – ухоженная блондинка с собачкой в сумке. Счастливый для МХТ «№ 13» пережил десятилетие, и теперь невинные шутки над святошами и гомофобами выглядят чуть ли не смелым высказыванием – у пьесы появляется воистину 3D-объем. В целом театральный праздник, воссозданный Машковым, порадует и сноба, и любителя легкого жанра, снова готового за билет заплатить цену в прожиточный минимум москвича, лишь бы отвлечься от пугающей реальности. Розовые очки для спецэффектов в 3D заботливо вложены в каждую программку.

Статья опубликована в журнале «Театральная афиша» (№ 3, 2014 г.).
Пресса
Долгое прощание, Светлана Полякова, Экран и сцена, 30.01.2020
МХТ имени А. П. Чехова привёз в Екатеринбург спектакль «№ 13D», видеосюжет телеканала «Россия» («Вести. Урал»), 21.01.2020
Табаков, вручая премию, вспомнил про один процент на культуру, Марина Райкина, Московский комсомолец, 27.03.2014
«№ 13D» в МХТ им. А. П. Чехова, Алла Шевелева, Театральная афиша, 24.02.2014
«№ 13D». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 18.02.2014
Когда Верник не улыбается, Марина Райкина, Московский комсомолец, 31.01.2014
Машков вернулся в МХТ с новой постановкой пьесы «№ 13», видеосюжет телеканала «Мир 24», 25.01.2014
Палата общин № 13, Елена Дьякова, Новая газета, 25.01.2014
«№ 13D»: Чертова дюжина Владимира Машкова, Анна Балуева, Комсомольская правда, 24.01.2014
Успех в особо крупных размерах, Ирина Корнеева, Российская газета, 22.01.2014
В МХТ вновь поставили спектакль «№ 13», видеосюжет телеканала «Москва 24», 22.01.2014
Режиссер Машков вернулся в МХТ со старым спектаклем на новый лад, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 21.01.2014
Машков снова поставил «№ 13», видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 21.01.2014
«№ 13D» — премьера спектакля Владимира Машкова в МХТ, видеосюжет радио «Голос России», 21.01.2014
В номерах…, Эмилия Деменцова, Театрон, 21.01.2014
Машков выкинул номер в формате 13D, Марина Райкина, Московский комсомолец, 18.01.2014
«Круги» Жоэля Помра — впервые в российской столице, видеосюжет телеканала «Культура», 24.04.2013
Круги фикций, Ильдар Сафуанов, Литературная газета, 25.05.2012
«Круги» дошли до Москвы, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 15.05.2012
«Преступление и наказание»: «выход» есть только у зрителя, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 18.04.2012
Счастливый номер, Елена Ямпольская, Известия, 28.04.2006