Режиссеры

Адриан Джурджиа о пьесе «Начнём всё сначала»

Мне кажется, что в пьесе Энни Бейкер «Начнем все сначала»(Circle Mirror Transformation) заключен какой-то секрет: она написана так, будто бы Чехов живет в наши дни в Америке. Действие разворачивается медленно и выражается, скорее, в интонации, чем в словах и событиях. Моменты молчания — от коротких пауз до долгих зависаний разговора — создают причудливый ритмический рисунок. Мысль рождается и тогда, когда люди говорят, и тогда, когда им нечего друг другу сказать.
«Начнем все сначала» — это срез жизни обитателей маленького городка в Вермонте, люди собираются раз в неделю на любительские занятия по актерскому мастерству в местном общественном центре. К концу пьесы нам открываются самые глубины их душ, и мы чувствуем, как искусственно созданная на этих занятиях близость кардинально изменила их жизни. Большая часть действия разворачивается в играх и упражнениях (отсюда английское название — «Зеркальное превращение по кругу», отсюда же и русское название пьесы «Начнем все сначала»), но игровая природа этой истории выводит к совсем не шуточному итогу. Автор этой тонкой комедии смотрит на жизнь и на нас точным и безжалостным взглядом.