Режиссеры

Ну что, женихи, поехали?

Любовь Лебедина, Труд, 6.12.2006
У участников телевизионного шоу «Звезды на льду», осваивающих азы фигурного катания прямо по ходу программы, появились конкуренты: актеры Театра имени Моссовета в спектакле «Кавалеры» произносят страстные монологи, признаются в любви и выясняют отношения со шпагами, передвигаясь… на роликах.

Такого в театре на моей памяти не было. Сцена превратилась в цирковую арену, а артисты — в настоящих акробатов, умеющих делать кульбиты и шпагаты на полном роликовом ходу, не забывая при этом о перевоплощении в темпераментных героев Карло Гольдони. Идея с роликами пришла в голову режиссеру спектакля Юрию Еремину, а исполнители с неожиданной для постановщика радостью подхватили ее. Причем все: от недавних выпускников вузов до убеленных сединами мэтров. Ну как не сказать после этого, что наши артисты — отчаянные ребята, надо только уметь зажечь их. 

В простеньком сюжете, где несколько иностранных кавалеров, претендующих на руку и сердце молодой вдовы (это дебют Лилии Волковой), устраивают состязания между собой, есть легкое подтрунивание над национальными чертами характера каждого из женихов. Так, прижимистый француз Лебло (Андрей Смирнов), конечно же, заказывает в ресторане лягушек, вызывая тем самым тошноту у итальянцев. А гордый испанец Альваро (Евгений Ратьков), внешне похожий на Дон Кихота, кичится своей родословной и объясняется в любви только под аккомпанемент гитары. Но больше всех досталось от режиссера американцу Ранбифу (Михаил Шульц), который направо и налево швыряется долларовыми бумажками и глубоко презирает итальянских ревнивцев, не способных заплатить даже за кока-колу. Но хитроумная вдова из всех претендентов на ее руку предпочитает бедного Винченцо (Валерий Яременко). Не только потому, что он самый обаятельный и у него в глазах огонь горит, но и потому, что он оказался самым верным.

И вот все это — и ресторанные загулы с лягушками, и признания под гитару, и разбрасывание баксов — виртуозно разыгрывается на роликах. Создается впечатление, что артисты теперь просто не в силах ходить по сцене в обычных туфлях. Думаю, если бы сам Гольдони увидел этот изобретательный спектакль, то остался бы доволен.