Режиссеры

МАШКОВ И МИРОНОВ СОШЛИСЬ В СМЕРТЕЛЬНОЙ СХВАТКЕ

Мария Безрук, Труд, 29.09.2005
Отечественный кинематограф продолжает осваивать жанр боевика по-голливудски. Недавно в Белоруссии закончились съемки новой ленты Андрея Кавуна «Охота на пиранью» по одноименному бестселлеру Александра Бушкова. В основе сюжета противостояние мафиозного лидера Прохора и спецназовца Мазура в исполнении суперзвезд отечественного театра и кино, друзей и однокурсников Евгения Миронова и Владимира Машкова.

Съемки организовали с размахом. На загородной территории «Беларусьфильма» специально для картины выстроили небольшую деревеньку. С одной стороны площадки — домик лодочника на берегу реки и баньку, а с другой — охотничье поместье Прохора с пыточной избой.

Действие фильма разворачивается в наши дни. На дальней границе России местный «царек» Прохор ради развлечения регулярно устраивает охоту. Жертвами кровожадного злодея становятся, как правило, одинокие туристы и зэки из окрестных лагерей. Очередной дичью для «загонщиков» Прохора становятся спецназовец Мазур с напарницей-связисткой. Вместо выполнения секретного задания им теперь приходится спасать собственные жизни. Но Прохор и его клиенты, разумеется, даже не подозревают, что на этот раз трофеями могут стать сами охотники?

Режиссер Андрей Кавун, известный своими драматическими сериальными историями («Курсанты», «Вокзал») решил отойти от привычного стиля и снять зрелищное кино, которое понравилось бы его сыну. «Я впервые столкнулся с этим жанром, и мне очень интересно поработать в чистом экшне, — говорит он. — Мне не хочется грузить зрителя какими-то политическими мотивами или навязчивыми приметами современных реалий. Я хочу сделать зрелище. Здесь не так важен какой-то драматический диалог между актерами, как то, чтобы на экране каждую минуту происходило какое-то активное действие, способное удивить зрителя. Кроме того, Женя Миронов и Володя Машков — грандиозные актеры, которые могут сделать все. И им интересно было попробовать себя в новом амплуа. Так же интересен персонаж Светланы Антоновой. Ее героиня Ольга, женщина, которая делает себя сама и думает, что в состоянии справиться с любой ситуацией, что очень характерно для современных городских женщин. Но когда она сталкивается с настоящими мужчинами, понимает, что на самом деле она, как любая женщина, нуждается в защите».

Владимиру Машкову на съемках пришлось нелегко. Все трюки в картине актер делает сам. Сцены драк снимаются по голливудским технологиям. Так, чтобы запечатлеть Машкова в прыжке, артиста пристегивают тросом к специальному крану и в момент, когда он наносит удар ногой, поднимают на определенную высоту. В результате на пленке прыжок получается «джекичановским». Каждый день Машков, пребывая в восхитительной физической форме, демонстрирует на площадке высший пилотаж: фехтует, дерется, а в одном из эпизодов ему пришлось уворачиваться от удара топором. Самого мастера психологической драмы новое амплуа супергероя забавляет.

"Я получаю огромное удовольствие от съемок, — рассказывает Владимир. — Меня кидают как в Диснейленде. Подобного у меня еще никогда не было в кино. Здесь работают очень профессиональные ребята. Каждый день я приобретаю здесь массу новых навыков. Приходится поддерживать себя в хорошей физической форме. Кроме того, мне кажется, что на нашей площадке рождается новый жанр. Обычно мы видим либо комедию, либо боевик, где сплошные ужасы. А мы здесь пытаемся соединить комическое начало и эстетику боевика. И в результате у нас должно получиться зрительское кино.

Евгений Миронов также исполняет в картине сложные трюки. Задолго до начала картины актер прошел серьезную подготовку, занимаясь в тренажерных залах. А режиссеру Андрею Кавуну пришлось изучать западные технологии съемок, дабы трюковые сцены в картине выглядели естественно.

По сценарию в одном из эпизодов герой Машкова отрезает своей напарнице волосы. Актер признался, что сделал это с большим удовольствием, поскольку не каждый день выпадает случай отмахнуть копну недрогнувшей рукой.