Режиссеры | Евгений Миронов и Кирилл Серебренников: «Гадости не читаем. Они до нас сами доходят»Михаил Садчиков, Лениздат.ру, 30.03.2007 - В конце прошлого года под эгидой «Театральной компании Евгения Миронова» мы выпустили спектакль «Figaro. События одного дня» (Миронов в этом проекте не только исполнитель главной роли, но и продюсер, а Серебренников режиссер-постановщик. Прим. авт.). Спектакль едва родился, а на него сразу столько гадостей вылили в прессе! Вообще мы это не читаем? Но до нас доходит? И доходит неожиданно как пуля долетает.Одно дело есть статьи, что помогают процессу. Даже если не понравился спектакль. Но это ни о чем не говорит. Если вы обратили внимание, спектакль выпустила «Компания». Мы честные ребята, мы не халтурщики? Это даже не к этому спектаклю относится, а ко всему нашему прошлому. Мы не можем себе позволить халтуры. Ни-ког-да. И те четыре месяца, которые мы это репетировали, а до этого занимались этой пьесой мы за них отвечаем своей репутацией, честным именем. И когда серьезные статьи выходят, ради бога? Но когда шваль? По-другому даже назвать нельзя. Когда критики путают вообще сюжет? Когда, как Караулов, даже не посмотрел наш спектакль, сказал, что Фигаро уходит в Чечню? Посмотрите спектакль, у нас этого вообще нет, другая история! Он не смотрел спектакля, это говорит о непрофессионализме человека. Вот такие передачи мы не смотрим, такие статьи не читаем, не принимаем, потому что бережем себя, свой организм. Вопрос не только в нашем проекте. Просто российская пресса, что раньше писала про театр, стремительно маргинализировалась и пожелтела. Сейчас я этих людей не могу назвать критиками. Это не критики. Критиками были Крымова, Марков, люди, которые пытались серьезно проанализировать те процессы, которые происходят в театре. Потому что театр это так или иначе отражение жизни. Когда анализа нет, нет исследования, сделанного с любовью, с уважением, пристальным вниманием, то получается желтизна А сегодня, куда ни кинь, всюду желтая пресса: газета «Жизнь», «Экспресс-газета», отчасти «Комсомольская правда»? Это очень печально, потому что сегодня выясняется, что серьезную статью про артиста, режиссера, про спектакль негде опубликовать. Одна радость для нас, что люди, видимо, просто не верят газетам. Ну вот так сложилось, что не верят. Люди прочитают и, наоборот, валом валят в театр. Такой вот диссонанс накапливается в обществе: говорят одно, а реальность другая? |