ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Режиссеры

Помощники режиссера

Три вопроса Владимиру Петрову

Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, 27.01.2005
Режиссер Владимир Петров, лауреат премии «Золотая маска», знаком москвичам по спектаклю «Вечность и еще один день», поставленному в МХТ им. А. П. Чехова по произведению Милорада Павича. Сейчас он репетирует пьесу Павла Когоута «Болеро» в Театре под руководством Олега Табакова.

 — Не так давно в петербургском Театре имени Ленсовета состоялась премьера вашего спектакля «Кровать для троих». Чем вас снова привлек Милорад Павич?

 — Мне очень нравится идея рассмотреть взаимоотношения мужчины и женщины на онтологическом уровне. В чем смысл данного сосуществования, ведь наши цели различны? Поиск идеального партнера, человека, с которым ты сможешь жить вместе, — это такая сложная задача. Герои спектакля не могут с ней справиться. Павич берет в качестве центральных персонажей Адама, Еву и Лилит и предлагает собственный взгляд на историю человечества — неожиданный и интересный, как мне кажестся.

 — В какой момент возникла идея сотрудничества с Театром Табакова?

 — Когда я оставил пост главного режиссера Рижского театра русской драмы, было ощущение некоторой растерянности: что делать дальше? Ведь я работал за границей и многие связи были потеряны. В тот момент Олег Павлович Табаков и предложил мне пьесу Павла Когоута. Я прочитал ее и согласился. Это ремейк знаменитого когда-то «Хоровода» Артура Шницлера, но действие происходит в наши дни. У Шницлера — двенадцать сцен, у Когоута — десять. Такой современный «Декамерон», в котором есть попытка осмыслить нашу жизнь через эротику. Сегодня эротика становится средством улаживания различных проблем, мы перестает относиться к ней как к чуду, счастью. И в результате много теряем.

 — Как вам работается с актерами «Табакерки»?

 — Хорошо. В пьесе десять равноценных ролей, и всем участникам в равной степени интересно. Артисты театра в отличной форме, они задают правильные вопросы, и, думаю, в спектакле будут очень любопытные актерские работы. Так что на сцене Дома музыки мы представим «Болеро» — это одновременно и символично, и весело. И очень в духе Когоута.
Пресса
Папино наследство, Виктор Борзенко, Новые известия, 27.01.2011
«Моя дорогая Матильда» на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 19.11.2010
Попытка автопортрета, Марина Гаевская, Культура, 22.03.2007
Жили и помнили: советская проза на сцене МХТ, Павел Руднев, Деловая газета «Взгляд», 8.03.2006
Русь уходящая, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.01.2006
Ледяной дом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 21.01.2006
Рисковал, но выиграл, Алексей Филиппов, Московские новости, 20.01.2006
Любовь в кубе, Глеб Ситковский, Газета, 19.01.2006
Современный Декамерон, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, 24.03.2005
Колесованные любовью, Алиса Никольская, Театральная касса, 18.03.2005
Кровать для десятерых, Александр Смольяков, Культура, 3.03.2005
КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО, Леонид Петров, Вечерняя Москва, 18.02.2005
Три вопроса Владимиру Петрову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, 27.01.2005