Режиссеры

Колесованные любовью

Алиса Никольская, Театральная касса, 18.03.2005
Театру под руководством Олега Табакова все сложнее оправдывать давнее название «подвал». Поскольку новые спектакли все чаще вырастают из тесных пространственных рамок и требуют больших площадей. Поэтому спектакли Табакерки теперь играются не только на классической сцене подвала, но и на других. В частности, в Театральном зале Дома Музыки (здесь состоялась премьера «Идеального мужа», периодически играются «Любовные письма», «От четверга до четверга» и другие объемные истории). Здесь же прошла недавняя премьера под музыкальным названием «Болеро».

Правда, к музыке рассказанная драматургом Павлом Когоутом и режиссером Владимиром Петровым история отношения не имеет. Просто система персонажей закольцована и связана постельными отношениями. Выглядит это так: Виктор любит Монику, она соблазняет Милана, тому надоела Марта, которая заводит ребенка от Томаса, его шантажирует Гермина, она снимает себе жиголо Кристофера, он желает Ванессу, у нее проблемы с Робертом, он влюблен в Анну, которая жена Виктора. Вся эта поначалу веселая, а затем трагическая круговерть разворачивается на одной казенной кровати, от раза к разу увеличивающейся в размерах. Однако предвкушающие откровенную эротику зрители будут разочарованы: герои не отображают свои сексуальные игры впрямую, а разыгрывают «это» то как барабанный дуэт, то как акробатический или цирковой номер, то еще как-нибудь. К тому же постель для них всех — только повод выяснить отношения. Очень и очень непростые. И если над первыми историями можно повеселиться, глядя, как ушлая бизнесвумен Моника (Александра Березовец-Скачкова), дама не слишком тяжелого поведения, ловко окручивает простачка-чиновника Милана (Дмитрий Бродецкий), а жестокосердная металлическая Гермина (Евдокия Германова) от души глумится над губящим супругом Томасом (Сергей Сосновский), то потом все оказывается куда серьезнее. Та же Гермина, цинично снимающая себе юнца (Денис Никифоров) для любовных утех, выглядит отчаявшейся, всеми брошенной немолодой дамой; жена бизнесмена Ванесса (Юлия Полынская) жаждет не любви даже, а немножко внимания, а холодному мужу (Сергей Угрюмов) не до того: он безуспешно очаровывает инфантильную, но очень преданную супругу Анну (Дарья Мороз). И в финале, когда Анна и Виктор (Алексей Усольцев), не видя иного выхода из жизненного тупика, отправятся вниз из окна, мороз царапнет по коже. И почему-то захочется срочно обратить внимание на собственную личную жизнь. Потому что в «Болеро» все как у нас: любовь поначалу кажется веселой и остроумной игрой, и только обстоятельства покажут, насколько все было серьезно. Главное — не опоздать.
Пресса
Папино наследство, Виктор Борзенко, Новые известия, 27.01.2011
«Моя дорогая Матильда» на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 19.11.2010
Попытка автопортрета, Марина Гаевская, Культура, 22.03.2007
Жили и помнили: советская проза на сцене МХТ, Павел Руднев, Деловая газета «Взгляд», 8.03.2006
Русь уходящая, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.01.2006
Ледяной дом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 21.01.2006
Рисковал, но выиграл, Алексей Филиппов, Московские новости, 20.01.2006
Любовь в кубе, Глеб Ситковский, Газета, 19.01.2006
Современный Декамерон, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, 24.03.2005
Колесованные любовью, Алиса Никольская, Театральная касса, 18.03.2005
Кровать для десятерых, Александр Смольяков, Культура, 3.03.2005
КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО, Леонид Петров, Вечерняя Москва, 18.02.2005
Три вопроса Владимиру Петрову, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, 27.01.2005