ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Режиссеры

Помощники режиссера

Играем по-новому

Елена Груева, Ведомости-Пятница, 6.04.2007
Визитной карточкой «Студии театрального искусства» до сих пор остается спектакль «Мальчики», который Сергей Женовач поставил по роману Достоевского «Братья Карамазовы» со своими учениками еще в стенах ГИТИСа в 2004 году. В том очень взрослом разговоре со зрителем режиссер удачно использовал юношескую непосредственность своих студентов, которые, казалось, и не играют вовсе, а будто говорят от первого лица. Это ощущение «не-игры» сохранялось и в других спектаклях новорожденной Студии. Даже в исторической семейной хронике «Захудалый род» по роману Николая Лескова (спектакль — один из главных претендентов на «Золотую маску»-2007) молодые актеры похожи на самих себя, какие бы милые характерные подробности ни находили для своих ролей, потому что суть персонажей им близка.

Сергей Женовач, оставаясь в созданной им Студии не только художественным руководителем, но и учителем, предложил своим актерам пьесу, где придется «играть» каждое мгновение. Как распределены роли в «Игроках» Гоголя, театр до премьеры держит в секрете. И публика в нетерпении: сумеют ли ее любимцы «отречься» от себя самих ради игры?

Во что выльется, например, мальчишеский максимализм прежних героев Андрея Шибаршина? И его Колю Красоткина («Мальчики»), и прямодушного оптимиста Штольца («Об-ло-мов-щи-на»), и лихо размахивающего саблей князя Протозанова («Захудалый род») объединяла уверенность в правоте дела. В чем он найдет правоту своего нового героя — шулера?

И неужели Сергей Аброскин — такой доверчиво ласковый пес Перезвон («Мальчики»), такой простодушный, не способный повзрослеть Илюша Обломов («Об-ло-мов-щи-на»), так свято верящий в совесть и способность человека жить по закону Божьему философ Червев («Захудалый род») — вдруг примется врать бесстыдно нам в глаза?

Сможет ли Алексей Вертков, сыгравший надломленного, за язвительностью скрывающего нежность отца Илюши Снегирева («Мальчики»), воителя с любой несправедливостью, прозванного Дон Кихотом («Захудалый род»), а также слугу Захара, обожающего своего барчонка («Об-ло-мов-щи-на»), взять да и закрутить хладнокровно жестокую интригу?

Сумеют ли обаятельные Александр Обласов, Григорий Служитель, Сергей Пирняк, Максим Лютиков, уже убедившие в своей откровенности на сцене, убедить и в двуличности своих теперешних персонажей?

Пожалуй, в этом и состоит главная интрига предстоящей премьеры, а вовсе не в новизне трактовки гоголевского шедевра. Однако, может быть, трактовка и вырастает из ответа на вопрос, до чего могут доиграться чистые душою «Мальчики».
Пресса
Союз нерушимый, Александр Боровский, Итоги, 3.09.2012
Дни Булгакова в Художественном театре, видеосюжет телеканала «Культура», 17.05.2011
Павел Руднев: Классик Женовач, Павел Руднев, Взгляд, 15.05.2007
«15 мая — это день „икс“ в моей судьбе», Глеб Ситковский, Газета, 15.05.2007
Пятьдесят лет игрока, Григорий Заславский, Независимая газета, 15.05.2007
ГРЕХ БЕЗДУХОВНОСТИ, Любовь Лебедина, Труд, 11.05.2007
Игроки, Елена Ковальская, Афиша, 27.04.2007
ЗАО «Игроки» начинает и выигрывает, Григорий Заславский, Независимая газета, 25.04.2007
Лишь оцените красоту игры, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 24.04.2007
Картежники, Итоги, 23.04.2007
Радости шулеров, Ольга Егошина, Новые известия, 19.04.2007
Обманутый лезет под стол, Олег Зинцов, Ведомости, 18.04.2007
Что наш театр? Игра!, Марина Давыдова, Известия, 18.04.2007
Крапленые люди, Глеб Ситковский, Газета, 17.04.2007
Они еще поиграют, Анна Гордеева, Время новостей, 17.04.2007
Сергей Женовач ходит Гоголем, Роман Должанский, Коммерсант, 17.04.2007
Сергей Женовач стал нашим всем, Мария Синельникова, Коммерсант, 16.04.2007
Определенный расклад ума, Роман Должанский, Коммерсантъ-Weekend, 13.04.2007
Играем по-новому, Елена Груева, Ведомости-Пятница, 6.04.2007
Спектакли: «Игроки», Независимая газета, 6.04.2007
Латвию оккупировала белая гвардия, Телеграф, ежедневная газета Латвии, 21.11.2006
На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, Новое время, 19.11.2006
Мирные дни, Павел Руднев, Ваш досуг, 29.04.2004
Жизнь за кремовыми шторами, Любовь Лебедина, Труд, 10.04.2004
Турбины — первые и последние, Дина Годер, www.russ.ru, 8.04.2004
Предлагаемые обстоятельства, Наталия Каминская, Культура, 8.04.2004
А абажур висит, Итоги, 6.04.2004
Люди чести, Александр Соколянский, Время новостей, 5.04.2004
Душевная драма, Олег Зинцов, Ведомости, 2.04.2004
Вышли из ментовской шинели, Полина Игнатова, Газета.Ru, 2.04.2004
Спрятаться негде, Нина Агишева, Московские новости, 2.04.2004
Счастье — хорошо, а правда — хуже, Глеб Ситковский, Газета, 2.04.2004
Без черного снега, Елена Ямпольская, Русский курьер, 1.04.2004
Белая и пушистая гвардия, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 1.04.2004
Жизни грянули «Ура!», Марина Давыдова, Известия, 31.03.2004
Любимый спектакль Сталина, Григорий Заславский, Независимая газета, 26.03.2004
Пьеса о кремовых шторах, Александр Смольяков, Где, 25.03.2004
«Белая гвардия». Новый призыв, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 24.03.2004
Назад в будущее, Павел Руднев, Ваш досуг, 22.03.2004
Игра в театр, Алена Злобина, Эксперт, 21.02.2000
Не будьте как дети, Марина Давыдова, Время новостей, 18.01.2000
А еще?, Наталия Якубова, Театральная жизнь, № 1, 01.1997
«Мастерская» Петра Фоменко, Нелли Пляцковская, Невское время, 16.03.1994
Отрицательные эмоции должны иметь свой выход, Петр Фоменко, Театральная жизнь, № 2, 02.1994
Побеждающая радость творения, Саулюс Мацайтис, Эхо Литвы, 18.01.1994
Добрые игры в недобром мире, Наталья Крымова, 05.1993
Дар, Наталья Крымова, 1992
«Владимир?» превосходной степени, Олег Табаков, Экран и сцена, 26.12.1991
Гоголь из кусочков, Мария Богатырева, Московский Комсомолец, 24.10.1991
Фоменки*, Аркадий Островский, Театр