ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Режиссеры

Помощники режиссера

Лишь оцените красоту игры

Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 24.04.2007
Ровные ряды одинаковых столов под зеленым сукном, на каждом свечечка, бюст Гоголя — строгость и тишина какой-нибудь Ленинки.
В этом достойном месте умненькие честолюбивые мальчики выстраивают свои фантастические прожекты — как заработать быстро и легко. А главное, красиво. Цель самая благая — «это ведь детям можно оставить!» Их отцы не оставили им ничего, и уповать им не на кого, кроме как на самих себя. Можно довести до совершенства манипуляции с картами, можно построить финансовую пирамиду до небес. Словом, дай русским мальчикам карту звездного неба, и они вернут ее вам исправленной. То ли с Богом захотят потягаться, то ли черта перехитрить.
«Игроки» Сергея Женовача возникли на пересечении двух координат. По вертикали — воспоминания о многолетней кропотливой студенческой работе над «Игроками» со своими педагогами: Петром Фоменко и Розой Сиротой, которая «разминала» роли со всеми звездами БДТ, включая Смоктуновского. Сам Женовач играл тогда Кругеля. По горизонтали — лучший спектакль «Студии театрального искусства» «Мальчики» по «Братьям Карамазовым».
Меньше всего эти «Игроки», жанр которых Гоголь не определил, похожи на «моралите». И больше всего наследуют стилю своих старших братьев — «фоменок» и их виртуозному лицедейству. Ихарев рвется в игру, как гончая, почуявшая след. Ему так не терпится блеснуть своими талантами, что он выдает себя с головой. Глаза горят, пальцы выбивают нервную дробь: «Пожалуйте к столу, господа, карты поданы. Господа, пожалуйте». Но «господа» — Утешительный (Алексей Вертков), Швохнев (Александр Обласов) и Кругель (Григорий Служитель) с аппетитом налегают на балык с икорочкой. У них опыта побольше будет, и судьба-злодейка научила их - одной гениальностью стену не прошибешь, нужно действовать погрубее да поподлее. Со знанием дела обводят они вокруг пальца того, кто превосходит их мастерством, — точно крылья подрезают. И лишь их постаревший коллега Глов-старший (Сергей Качанов, сокурсник Сергея Женовача, тоже игравший в тех знаменитых студенческих «Игроках»), повязанный с этими циничными мальчиками общим грехом и общей «кассой», пытается разбудить их «душу живу». Вроде и юродствует, и подыгрывает своим коллегам-шулерам, но с такой затаенной тоской в глазах, что только слепой не заметит. 
В финале обиженный юный гений Ихарев лезет под стол — точь-точь как в детстве, когда папка за ремень брался. Чтобы вылезти оттуда чуть более умудренным, привитым еще одним вирусом подлости, чуть менее романтичным. А бюст Гоголя, на который талантливый пройдоха Ихарев накинул пальто и шляпу (а художник по свету Дамир Испагилов вычертил подсветкой его черты), похожий на старого нахохлившегося мудреца-попугая, взирает на дела слишком ловких рук и душ человеческих и горько подсмеивается.
Пресса
Союз нерушимый, Александр Боровский, Итоги, 3.09.2012
Дни Булгакова в Художественном театре, видеосюжет телеканала «Культура», 17.05.2011
Павел Руднев: Классик Женовач, Павел Руднев, Взгляд, 15.05.2007
«15 мая — это день „икс“ в моей судьбе», Глеб Ситковский, Газета, 15.05.2007
Пятьдесят лет игрока, Григорий Заславский, Независимая газета, 15.05.2007
ГРЕХ БЕЗДУХОВНОСТИ, Любовь Лебедина, Труд, 11.05.2007
Игроки, Елена Ковальская, Афиша, 27.04.2007
ЗАО «Игроки» начинает и выигрывает, Григорий Заславский, Независимая газета, 25.04.2007
Лишь оцените красоту игры, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 24.04.2007
Картежники, Итоги, 23.04.2007
Радости шулеров, Ольга Егошина, Новые известия, 19.04.2007
Обманутый лезет под стол, Олег Зинцов, Ведомости, 18.04.2007
Что наш театр? Игра!, Марина Давыдова, Известия, 18.04.2007
Крапленые люди, Глеб Ситковский, Газета, 17.04.2007
Они еще поиграют, Анна Гордеева, Время новостей, 17.04.2007
Сергей Женовач ходит Гоголем, Роман Должанский, Коммерсант, 17.04.2007
Сергей Женовач стал нашим всем, Мария Синельникова, Коммерсант, 16.04.2007
Определенный расклад ума, Роман Должанский, Коммерсантъ-Weekend, 13.04.2007
Играем по-новому, Елена Груева, Ведомости-Пятница, 6.04.2007
Спектакли: «Игроки», Независимая газета, 6.04.2007
Латвию оккупировала белая гвардия, Телеграф, ежедневная газета Латвии, 21.11.2006
На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, Новое время, 19.11.2006
Мирные дни, Павел Руднев, Ваш досуг, 29.04.2004
Жизнь за кремовыми шторами, Любовь Лебедина, Труд, 10.04.2004
Турбины — первые и последние, Дина Годер, www.russ.ru, 8.04.2004
Предлагаемые обстоятельства, Наталия Каминская, Культура, 8.04.2004
А абажур висит, Итоги, 6.04.2004
Люди чести, Александр Соколянский, Время новостей, 5.04.2004
Душевная драма, Олег Зинцов, Ведомости, 2.04.2004
Вышли из ментовской шинели, Полина Игнатова, Газета.Ru, 2.04.2004
Спрятаться негде, Нина Агишева, Московские новости, 2.04.2004
Счастье — хорошо, а правда — хуже, Глеб Ситковский, Газета, 2.04.2004
Без черного снега, Елена Ямпольская, Русский курьер, 1.04.2004
Белая и пушистая гвардия, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 1.04.2004
Жизни грянули «Ура!», Марина Давыдова, Известия, 31.03.2004
Любимый спектакль Сталина, Григорий Заславский, Независимая газета, 26.03.2004
Пьеса о кремовых шторах, Александр Смольяков, Где, 25.03.2004
«Белая гвардия». Новый призыв, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 24.03.2004
Назад в будущее, Павел Руднев, Ваш досуг, 22.03.2004
Игра в театр, Алена Злобина, Эксперт, 21.02.2000
Не будьте как дети, Марина Давыдова, Время новостей, 18.01.2000
А еще?, Наталия Якубова, Театральная жизнь, № 1, 01.1997
«Мастерская» Петра Фоменко, Нелли Пляцковская, Невское время, 16.03.1994
Отрицательные эмоции должны иметь свой выход, Петр Фоменко, Театральная жизнь, № 2, 02.1994
Побеждающая радость творения, Саулюс Мацайтис, Эхо Литвы, 18.01.1994
Добрые игры в недобром мире, Наталья Крымова, 05.1993
Дар, Наталья Крымова, 1992
«Владимир?» превосходной степени, Олег Табаков, Экран и сцена, 26.12.1991
Гоголь из кусочков, Мария Богатырева, Московский Комсомолец, 24.10.1991
Фоменки*, Аркадий Островский, Театр