Драматурги

Виктор Астафьев
Кен Людвиг

Переводчики

Михаил Мишин
Тамара Скуй

Премьеры января

Елена Дьякова, Новая газета, 15.01.2007
Кен Людвиг «Примадонны». М. Х. Т. им. А. П. Чехова. Режиссер — Евгений Писарев

Премьеру играли под Новый год — и театр угощал зрителей шампанским. Прелестная идея: она очень к лицу стенам Шехтеля. Жаль, обычай не запенили раньше: перед Новым годом выходили самые «шампанские» спектакли Художественного театра — «Последняя жертва» с Олегом Табаковым, «Лес».

Но вот на «Примадоннах» логичнее было угощать сахарной ватой.

Кен Людвиг — лауреат бродвейской премии Тони, британской Лоуренса Оливье и протчая, и протчая. (Наш зритель знает его по спектаклю Евгения Писарева в театре им. Пушкина «Одолжите тенора».) «Примадонны» (2004) с успехом идут на Бродвее. Милая барышня Мэг (Наташа Швец), наследница миллионов вздорной тетушки Флоренс (Михаил Трухин), ищет утраченную британскую родню, чтобы разделить капиталы. Под видом кузин являются персонажи травестийные — актеры-неудачники Лео (Юрий Чурсин) и Джек (Дмитрий Дюжев). Далее — бег в мешках за деньгами.

Ярко-розовый домик на ярко-зеленом лугу под ярко-голубым небом трещит под напором новых идей. Мэг, невеста пастора, сбрасывает темный твид, с упоением превращаясь в местный клон Мерилин Монро. Тетушка-миллионщица в исполнении Гамлета яростно трясет клюкой. Гэги сыплются щедро — как собачий корм в рекламных роликах.

Лучше всех ведет роль юная Наташа Швец: эта пасторская невеста, которой объяснили, что бриллианты — лучшие друзья девушек, похожа на нашу публику. (С публики тоже сняли воинскую повинность хорошего тона.)

Жанровая палитра М. Х. Т. сейчас очень широка. Такого клубничного pink, сверкающего радужными стразами а-ля девичий мобильник, в ней до сих пор не было. Несомненно: это попытка сделать мажорный «театр для людей».

Но «Примадонны» больше подходят для корпоративного культпохода кукол Барби.

«Мадам Бовари». Театр им. А. С. Пушкина. Сценическая версия и постановка Аллы Сигаловой

Эмма Бовари — Александра Урсуляк, Шарль — Александр Матросов. Роман сильно потерял в оттенках, хотя лаконичная сценография Александра Орлова умна и отлично обыграна. (Впрочем, как вывести на сцену синюю тень от белого кружевного зонтика и все новые способы видеть мир, за которые Флобера зовут «отцом импрессионистов»?)

Но роман потерял и в оттенках смыслов. Эмма — мученица реальности, Эмма, лишенная гена смирения, Эмма, в погоне за благообразием «чужой жизни» разрушающая всякое благообразие своей, «не читается» в замысле спектакля.

Героиню Александры Урсуляк крутят в безжалостном па-де-труа самые простые демоны мадам Бовари: темный смерч желания и нехватка денег. (К финалу — зримое, физически явное страдание, финансовое обезвоживание организма: глаза лихорадочно блестят, губы обметаны долговой лихорадкой!). Эти два слоя глубочайшего текста грубеют от утраты полутонов. Но сыграны они отчаянно.

Костюмы по эскизам Аллы Сигаловой — выше похвал. Плотный черный шелк и грубо обрезанная кожа юбок блещут лаком лимузинов и огнями Тверской, «работают» в драматическом спектакле по законам балета. Эмма мечется по сцене преисподним эльфом. И жестокие моралитэ Флобера все же вспыхивают в этом темном зеркальце.
Пресса
Видеозапись круглого стола «Документальный театр и актерское образование. Вызовы времени», фестиваль-мастерская имени Дмитрия Брусникина “Brusfest”, 12.11.2019
Памятные знаки «Чайка» вручили в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 25.10.2019
Алла Сигалова: «Вне любви работы не представляю», Виктория Пешкова, Культура, 25.03.2019
Приглашение к размышлению, Юлия Кулагина, Музыкальные сезоны, 5.03.2019
Алла Сигалова отмечает юбилей, видеосюжет телеканала «Культура», 28.02.2019
Время здесь правит «Бал»?, Виктория Пешкова, Культура, 17.01.2019
Ваниль и горечь 20 века. Танцуют все!, Наталья Анисимова, Русский блоггер, 15.01.2019
Приглашение на бал, Ольга Дашковская, Вести образования, 14.01.2019
Век на перроне, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 14.01.2019
В МХТ станцевали ХХ век, Галина Снопова, Московская правда, 2.01.2019
В МХТ им. Чехова представят «XX век. Бал» Сигаловой и Эрнста, Ирина Корнеева, Российская газета, 20.12.2018
В МХТ Чехова закатили роскошный бал, Ольга Журавлева, Московский комсомолец, 7.12.2018
Спектакль «ХХ век. Бал» представили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 5.12.2018
Алла Сигалова: Есть ли у таланта потолок — видно со временем, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 16.09.2013
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, 15.01.2007
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, 10.01.2007
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, 9.01.2007
Про это, Итоги, 8.01.2007
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, 28.12.2006
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, 26.12.2006
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, 25.12.2006
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, 25.12.2006
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, 25.12.2006
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, 24.10.2006
«Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, 8.02.2005
Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, 1.02.2005
Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, 1.02.2005
И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, 31.01.2005
Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 29.01.2005
«Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, 19.01.2005
Феллини не ночевал…, Роман Должанский, Коммерсант, 24.03.2004
АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАША, Екатерина Шакшина, Вечерний Екатеринбург, 3.09.1993
ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМ, Галина Брандт, На смену, 25.08.1993
СНОВА БУМ-БА-РАШ?, Ольга Егошина, Независимая газета, 25.06.1993