ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Драматурги

Виктор Астафьев
Ричард Калиноски
Кен Людвиг
Михаил Салтыков-Щедрин

Переводчики

Михаил Мишин
Тамара Скуй

Такое знакомое, забытое нами счастье

Татьяна Семашко, Парламентская газета, 22.11.2006
И снова Островский в Доме Островского. В Малом театре премьера — «Бедность не порок». Это очень наивная пьеса — и столь же наивный, трогательный спектакль. Спектакль о самых простых вещах. О первой любви. О зимних праздниках. О том, как хорошо собраться вместе январским вечером у елки. И еще — что надо прощать друг друга. И что Божий мир прекрасен, когда идет снег. И вообще, всегда прекрасен, несмотря ни на что.

У режиссера и актера Александра Коршунова свое, личное отношение к пьесам Островского. Он умеет находить в них то, что созвучно его душе. И мы услышали щемящую ноту «Трудового хлеба», были очарованы лукаво-простодушным «День на день не приходится», всей душой сочувствовали героям горькой «Пучины». И вот, наконец, «Бедность не порок». Ранний Островский — еще совсем молодой, добрый и веселый. Да и в спектакле занята в основном молодежь и артисты среднего поколения — причем многие исполнители куда моложе своих героев.

Гордей Торцов, которому по пьесе должно быть «под шестьдесят», непохож на пожилого неповоротливого купчину. В исполнении Дмитрия Кознова он яростен и стремителен. Его жена (артистка Татьяна Лебедева) — настоящая русская красавица, даром что кокетливо называет себя «старухой». Главного злодея, которого играет Кирилл Демин, окружающие тоже все время именуют «старичком», а это импозантный, щегольски одетый мужчина средних лет. Так почему же главная героиня, Любовь Торцова, отвергает его, предпочитая бедного недотепу Митю? А потому. Для нее главное в человеке — душа. И когда разговаривают влюбленные Люба и Митя (их необычайно трогательно играют молодые артисты Любовь Ещенко и Григорий Скряпкин), мы действительно чувствуем, что душа у каждого из них поет?

И все многочисленные песни, которыми наполнен спектакль, — это не вставные номера. Это тоже голос души — когда невозможно по-иному выразить боль или радость.

Художник Ольга Коршунова создала на сцене настоящую зимнюю сказку. Дом укутан снегом. А внутри — уют, даже в бедной каморке с обледенелым окошком. Вот наш бедный приказчик Митя читает в письме: «И я тебя люблю». — И, ошалев от счастья, выскакивает на улицу, а там играют в снежки и звучит гармошечка?

Забытое, почти детское счастье, знакомое каждому. Может быть, многие из нас уже не помнят его, но так приятно и сладко вернуть его хотя бы на краткое время спектакля.
Пресса
Такое знакомое, забытое нами счастье, Татьяна Семашко, Парламентская газета, 22.11.2006
Назад, назад! К Островскому!, Александр Вислов, Литературная газета, 20.09.2006
Зачем так много думать, Александр Соколянский, Время новостей, 17.11.2004
Марк Захаров пошел ва-банк, Артур Соломонов, Известия, 13.11.2004
Ва-банк последней жертвы, Нина Агишева, Московские новости, 12.11.2004
Урок дочкам, Григорий Заславский, Независимая газета, 11.11.2004
Русь застряла в пробке, Глеб Ситковский, Газета, 11.11.2004
«Ленком» крутанул колесо, Роман Должанский, Коммерсант, 11.11.2004
Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант, 11.12.2003