ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Художники

Художники по костюмам

Художники по свету

Видео

«Бунтари» Александра Молочникова

Ирина Алпатова, Театральная афиша, 12.03.2016
Молодой актер и режиссер Александр Молочников второй сезон подряд выпускает в МХТ спектакли, тут же становящиеся хитами. В прошлом году это было антивоенное кабаре «19.14», приуроченное к столетию Первой мировой войны. В новорожденных «Бунтарях» режиссер объединил разные эпохи российской истории. 
Объединил темой «бунтарства», неизбежной во все времена оппозиции существующему режиму, но сделал это не в формате серьезного исследования, а в жанре рокспектакля. Кого только не встретишь среди «бунтарей» – Бакунина и Нечаева, Пушкина и декабристов, рокзвезд недавнего времени и героев телеэфиров 1990х. А в основу спектакля легла не конкретная пьеса, а вольное сочинение на исторические темы самого Молочникова в компании с Александром Архиповым и Михаилом Идовым. Художник Николай Симонов сочинил такую сценографическую конструкцию, которая позволяет одновременное существование примет разных эпох. Тут тебе и старомодная никелированная кровать, и затрапезный холодильник, и эстрадная площадка, и «нарисованный» лес, где встречаются радетели за народное счастье, и сам «народ». Художник по костюмам Мария Данилова тоже одела всех персонажей весьма прихотливо: тут и юбки с кринолинами, и строгие черные платья, и рваные майки рокеров, и мундиры царедворцев.
В этом спектакле нет единой и непрерывной линии сценического действия: оно дробится на отдельные эпизоды, скетчи, вокальнотанцевальные «выходы», рвется, пульсирует, набирает силу или берет паузу. Исторические персонажи порой смешат гротесковым портретным гримом, порой выступают в роли комедиантов и скоморохов на вечной ярмарке российской жизни. Актерская компания здесь настолько сплоченная и единая, что ей впору позавидовать какойнибудь спортивной команде. Илья Дель, Светлана ИвановаСергеева, Иван Ивашкин, Евгений Сытый, Артем Быстров и другие с легкостью жонглируют ситуациями и репликами, вовремя подхватывая их и умело передавая другим. Отдельное браво – Григорию Сиятвинде, блистательно сыгравшему Пушкина: не столько «солнце русской поэзии», сколько просто человека, легкого и эмоционального, сомневающегося и ерничающего, талантливого, отчаянного, но умеющего и идти на вынужденный компромисс.
А связующим звеном служит, конечно, музыка (композитор и музыкальный руководитель – Игорь Вдовин), создающая атмосферу, разграничивающая эпизоды, дающая нужный настрой.

Статья опубликована в журнале „Театральная афиша“ № 3, 2016 г.
Пресса
«Бунтари» Александра Молочникова, Ирина Алпатова, Театральная афиша, 12.03.2016
Одинокий голос контрабаса, Алена Карась, Российская газета, 5.03.2014
Температура нормальная, Ирина Алпатова, Новые известия, 28.01.2013
Художественный общедоступный, Григорий Заславский, Независимая газета, 20.05.2008
Хотели как лучше, а получилось!, Татьяна Данилова, Утро.ru, 19.05.2008
«Конёк-горбунок» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 15.05.2008
Зачем так много думать, Александр Соколянский, Время новостей, 17.11.2004
Три сестры, Майа Одина, Афиша, 21.09.2004
Без верхушек, Григорий Заславский, Независимая газета, 20.09.2004
Условие Клеопатры, Елена Левинская, Театр, № 4, 10.2002
Поговорим о странностях любви к театру, Екатерина Васенина, Новая газета, 30.09.2002
Под сенью бабушек в цвету, Екатерина Васенина, Новая газета, 22.04.2002
Что такое «Война и мир»?, Елена Губайдуллина, 03.2001
Невыразимая легкость эпопеи, Наталия Каминская, Культура, 22.02.2001
Не до конца, Григорий Заславский, Независимая газета, 21.02.2001
Шерше ля Мефистофель-фам, Марина Давыдова, Время новостей, 7.08.2000
Это штука посильнее…, Ирина Родионова, Сегодня, 7.08.2000
Новая чертовщина на Патриарших, Елена Ямпольская, Новые известия, 18.05.2000