ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ
>  27 марта
Премия Благотворительного фонда Олега Табакова
Сегодня, в Международный день театра, в 13-й раз прошло награждение ежегодной премией Благотворительного фонда Олега Табакова.
Премия присуждается деятелям театра — актерам, режиссерам, педагогам, театроведам — за значительные успехи в педагогике и науке.

В этом году лауреатами премии стали:

Инна Натановна Соловьева — «За открытие новаторской природы искусства Художественного театра как единого текста (книга „Художественный театр. Жизнь и приключения идеи. М. : Издательство МХТ, 2007“)»;

Анатолий Миронович Смелянский —"За телевизионное воссоздание собственной версии русского театра ХХ века (авторская программа «Сквозное действие», телеканал «Культура», 2008 г.);

Дина Рубина —"За редкий по человечности и художественной точности рассказ «Адам и Марьям» (журнал «Дружба народов», № 7, 2007 г.);

Создатели спектакля «Человек-подушка» (МХТ им. А. П. Чехова):
режиссер Кирилл Серебренников, художник Николай Симонов и актерский ансамбль: Анатолий Белый, Алексей Кравченко, Сергей Сосновский, Юрий Чурсин — «За способность открывать новые возможности актерского искусства в познании причудливых извивов человеческой психики»;

Яна Сексте, «Сумевшая разглядеть в красноармейце Марютке героиню античного мифа (спектакль „Сорок первый“, МХТ им. А. П. Чехова)»;

Ирина Пегова — «За труднейшую роль Москвы Честновой в спектакле „Рассказ о счастливой Москве“ (театр п/р О. Табакова)»;

Дмитрий Черняков — «За новаторскую режиссерскую разработку оперы „Евгений Онегин“ (Большой театр)»;

Владимир Машков, «Доказавший, что настоящий актерский дар, азарт и вера способны творить чудеса (роль Давида Гоцмана в телесериале „Ликвидация“)».
>  26 марта
Открытие мемориальной доски Марку Прудкину
27 марта в 12-00 состоится открытие мемориальной доски Народному артисту СССР, выдающемуся деятелю отечественной сцены, отдавшему 70 лет жизни Московскому Художественному театру — Марку Исааковичу Прудкину.

Торжественная церемония будет проходить в Глинищевском переулке, дом 5/7.
>  17 марта
Юбилей Станислава Любшина
6 апреля исполняется 75 лет Народному артисту России Станиславу Андреевичу Любшину.

Он окончил Театральное училище им. Щепкина в 1959 году и, будучи воспитанником традиционнейшей школы Малого театра, оказался одним из самых ищущих артистов своего поколения, неудовлетворенных современной сценой. Он играл в «Современнике», на Таганке, в Театре на Малой Бронной, в Театре им. Ермоловой. Его герои сочетали в себе почти избыточную открытость и внезапную замкнутость, жесткость и ранимость.
Союза с Любшиным искали в своих опытах режиссеры-обновители искусства, их фильмы с участием Станислава Андреевича стали классикой отечественного кинематографа: «Мне двадцать лет» («Застава Ильича»), «Щит и меч», «Монолог», «Слово для защиты», «Пять вечеров», «Тема», «Не стреляйте в белых лебедей», «Кин-дза-дза!», «Черный монах»?
В труппу МХАТ Любшин вступил в 1980 году. Событиями стали его Тартюф, князь Хевистави в «Обвале». Духом «жесткого Чехова» отмечены его вводы на роли Иванова и Гаева. Он играл Шмидта в «Возможной встрече», Мишу в «Мишином юбилее», Пиромова в «Колее», Мартина Дайзерта в «Эквусе», Андерсена в «Из жизни дождевых червей», Юродивого в «Борисе Годунове», Вершинина в «Трех сестрах»?

11 апреля Московский Художественный театр отметит юбилей Станислава Андреевича спектаклем «Немного нежности».
>  8 марта
Юбилей Киры Николаевны Головко
«?Запершись в каком-то пустом классе в своей школе, я написала письмо К. С. Станиславскому. О том, что хочу быть актрисой. Он, конечно, мне не ответил, но подчеркнул несколько фраз — я это письмо потом видела в музее МХАТ?».

11 марта отмечает свой юбилей Народная артистка России Кира Николаевна Головко, чья творческая судьба — это сама история Московского Художественного театра, на сцене которого она дебютировала почти семьдесят лет тому назад.
Кира Николаевна сама по себе времён связующая нить. Пять лет она работала при Немировиче-Данченко, в его «Трёх сёстрах» играла роль Ольги, с которой объездила полмира. Училась у Лилиной, играла с Хмелёвым, Добронравовым, Станицыным. Обучала актёрскому мастерству Евгения Киндинова, Николая Караченцова и многих, многих известных актёров. До недавнего времени продолжала играть на сцене родного театра в спектаклях «Татуированная роза», «Учитель словесности», «Лес». И до сих пор является красой и гордостью МХТ. 

11 марта в 10.20 на телеканале «Культура» будет показана передача «В главной роли?», посвящённая Кире Николаевне Головко.
>  5 марта
«Утиная охота» — 100-й спектакль
Спектакль Александра Марина «Утиная охота», премьера которого состоялась в мае 2002 года, стал вторым обращением Художественного театра к этой пьесе Александра Вампилова (первая постановка была осуществлена Олегом Ефремовым в 1978 году) и очередным доказательством относительности теории о социальной среде, заедающей «лишнего человека». Не смотря на визуальные приметы 70-х — времени создания пьесы, Виктор Зилов предстал перед зрителями явлением вневременным, всегда современным, ибо везде и всегда, не взирая на нумерацию века, географию и государственный строй, будут рождаться люди с фатальным несовпадением с миром, с оголёнными нервами и особо острым чувством боли. Исключительно собственной боли.

«Утиная охота» стала дебютом на мхатовской сцене для приглашённых артистов Санкт-Петербургского театра им. Ленсовета Константина Хабенского и Михаила Пореченкова, органично влившихся в коллектив Художественного театра и, спустя год, официально вступивших в труппу.

Сегодня «Утиная охота» будет сыграна в 100-й раз.
>  4 марта
Телеверсии спектаклей на DVD
Московский Художественный театр сообщает, что ВГТРК «Культура» и компанией «Лизард» были выпущены DVD с телеверсиями спектаклей МХТ «Господа Головлёвы» (режиссёр Кирилл Серебренников) и «Кабала святош» (режиссёр Адольф Шапиро, постановка 2001 года), которые уже поступили в широкую продажу, их можно приобрести как в специализированных магазинах, так и в фойе Художественного театра перед началом спектаклей.
18 марта ожидается выход DVD с телеверсией спектакля «Утиная охота» (режиссёр Александр Марин).