ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ
>  29 февраля
Продажа билетов на апрель
Продажа билетов на спектакли апрельского репертуара начнётся 5 марта: в кассах театра в 12 ч., на сайте – после 15 ч.

Бронирование билетов на апрель будет осуществляться с 7 марта: по тел. (495) 646-3-646 и 692-67-48 — с 12 ч., на сайте театра — с 14 ч.

До 7 марта заявки на бронирование билетов на апрель не принимаются.
>  29 февраля
120 лет со дня рождения Всеволода Вербицкого


120 лет назад, 29 февраля 1896 года, родился Всеволод Алексеевич Вербицкий (1896-1951) — актёр Художественного театра, народный артист РСФСР. 

Дворянин, сын писательницы Анастасии Вербицкой, он окончил два курса медицинского факультета Московского университета. Театральное образование получил в Школе драматического искусства («Школа трех Николаев»), затем при его участии преобразованной во Вторую студию (впоследствии Вербицкий был ее директором). В Художественном театре служил с 1 сентября 1916 по 1950 г. (ушел на пенсию).
Сыграл 54 роли (вместе со студийными — более 70). В студии репетировал роль Бертрана в «Розе и Кресте» Блока, играл дона Мануэля в «Даме-невидимке» Кальдерона: не случайно и годы спустя Немирович-Данченко числил его среди тех, «у кого от природы хорошо поставленный голос и, главное, настоящая духовная тяга к поэзии». Был первым исполнителем ролей: Бирон, «Елизавета Петровна»; Державин, «Пугачевщина»; Бенкендорф, «Николай I и декабристы»; граф де Льевиль, «Продавцы славы»; Тальберг, «Дни Турбиных»; сыщик Пикар, «Сестры Жерар»; Варгасов, «Страх»; князь Дулебов, «Таланты и поклонники» и др. Среди его работ — Курчаев («На всякого мудреца довольно простоты»), Сахар и Время («Синяя птица»), Барон («На дне»), Елецкий («Нахлебник»), Шервинский и гетман («Дни Турбиных»), Семен Семенович, канадский солдат, пассажир на станции («Бронепоезд 14-69»), Николай Скроботов («Враги»), Бенкендорф («Последние дни»), сэр Оливер Серфес («Школа злословия»), лорд Кавершем («Идеальный муж»).
Вербицкий отличался изяществом и мягкостью сценических средств, владел оттенками иронии; меньше удалось ему раскрыть в ролях свою тягу к поэтическому началу (он стал одним из энтузиастов спектакля МХАТ «Гибель поэта» — в этом литературном монтаже, показанном 10 и 17 февраля 1937 г., читал письма, дневники и стихи Пушкина, стихи Тютчева и т. д.).
Вне театра всерьез посвящал себя спорту — в 20-е годы был одним из сильнейших теннисистов страны, неоднократным чемпионом Москвы, чемпионом СССР в парном разряде (1927 г.), победителем Всемирной рабочей спартакиады в Берлине 1927 г. в командном разряде.
>  27 февраля
Вечер памяти Ии Саввиной


2 марта исполняется 80 лет со дня рождения актрисы Художественного театра, народной артистки СССР Ии Саввиной (1936-2011).

В канун юбилея, 1 марта, на Малой сцене МХТ состоится вечер, посвящённый памяти Ии Сергеевны. Она была не только выдающейся актрисой театра и кино, но и признанным мастером художественного слова, вела просветительские телепередачи об искусстве, оставила книгу портретов-воспоминаний, посвящённую великим мастерам культуры, с которыми была дружна. В этот вечер воспоминаниями об Ие Сергеевне поделятся её партнёры по сцене, прозвучат отрывки из её мемуаров, стихи её любимых поэтов.
В вечере примут участие Евгений и Галина Киндиновы, Наталья Тенякова, Авангард Леонтьев, Дмитрий и Марина Брусникины, Ольга Барнет, Нина Гуляева, Валерий Трошин, Алёна Хованская, Ольга Литвинова, Янина Колесниченко, Юлия Чебакова, Павел Ващилин. 

Режиссёр вечера — Николай Скорик
Художник — Екатерина Кузнецова

В продажу поступило ограниченное число билетов, их стоимость — от 500 до 1500 р.
>  24 февраля
Изменения в репертуаре
Спектакль „Шага“, назначенный на 11 марта на Новой сцене, отменяется. Билеты подлежат возврату в кассы театра в срок до 15 марта включительно.

Театр приносит свои извинения за доставленные неудобства.

Справки по тел. +7 (495) 646-3-646 и +7 (495) 692-67-48.
>  23 февраля
Новые исполнители
24 февраля роль Ермолая Алексеевича Лопахина в спектакле «Вишнёвый сад» впервые исполнит заслуженный артист РФ Виталий Кищенко.
>  22 февраля
Отмена спектакля «Дуэль» 22 февраля
Спектакль „Дуэль“, назначенный на 22 февраля на Малой сцене, отменяется в связи с болезнью артиста. Билеты подлежат возврату в кассы театра в срок до 26 февраля включительно.

Театр приносит свои извинения за доставленные неудобства.

Справки по тел. +7 (495) 646-3-646 и +7 (495) 692-67-48.
>  13 февраля
115 лет со дня первой премьеры «Трёх сестёр»


115 лет назад, 13 февраля [31 января] 1901 года, в Московском Художественном театре впервые была сыграна пьеса А. П. Чехова «Три сестры», написанная специально для МХТ и ставшая со временем классикой мировой драматургии. Спектакль был поставлен К. С. Станиславским, В. В. Лужским и Вл. И. Немировичем-Данченко, художником выступил В. А. Симов, главные роли исполнили М. Г. Савицкая (Ольга), О. Л. Книппер (Маша), М. Ф. Андреева (Ирина), В. В. Лужский (Андрей Прозоров), М. П. Лилина (Наташа), К. С. Станиславский (Вершинин), А. Л. Вишневский (Кулыгин), Вс. Э. Мейерхольд (Тузенбах; через пару лет эта роль отойдёт к В. И. Качалову), М. А. Громов (Солёный; следующий исполнитель – Л. М. Леонидов), А. Р. Артём (Чебутыкин).

Из воспоминаний К. С. Станиславского: «…Наконец Антон Павлович не только согласился прислать пьесу, но привез её сам. И с большим интересом и даже удивлением слушал мнения других. Что его больше всего поражало и с чем он до самой смерти примириться не мог, это с тем, что его „Три сестры“, а впоследствии „Вишнёвый сад“, — тяжелая драма русской жизни. Он был искренно убеждён, что это была весёлая комедия, почти водевиль…»

Чехов сидел на репетициях и без просьб исполнителей (этого тогда не было заведено) вносил изменения в текст. Так, он сокращал в роли Андрея всё, что актёр мог сделать внутренним монологом; менял реплики Вершинина и Тузенбаха, уводя главное в подтекст. Солёному почти перед премьерой вписал реплики, без которых сегодня и не представляешь роли — эти невнятные сигналы, которые подает глухонемая душа, эти строчки стихов (угрожающий Лермонтов спутан с дедушкой Крыловым), этот обидчивый, сулящий расплату вопрос («Почему это барону можно, а мне нельзя…»). Про флакон с духами, которыми Солёный прыскает свои пахнущие трупом руки, Чехов тоже вписал по ходу репетиций. Как и фразу разбившего фарфоровые часы Чебутыкина, которой он отзывается на вздох Ирины «Это часы покойной мамы»: «Может быть. Мамы так мамы».

Ставя «Трёх сестер», в Художественном театре отыскивали принципы нового сценического развития «без толчков». Не сцепления драматургического механизма, а перетекание малых житейских событий. Немирович-Данченко писал Чехову, как хотелось бы передать на сцене простое, верно схваченное течение жизни — «именины, масленица, пожар, отъезд, печка, лампа, фортепьяно, чай, пирог, пьянство, сумерки, ночь, гостиная, столовая, спальня девушек, зима, осень, весна…». И печка в спектакле была именно такая, какую узнавали все, и молочное стекло большой керосиновой лампы светилось, как в знакомом доме… Мотив тоски и счастья, мотив исходного одиночества человека и желание что-то делать для других, быть нужным, оставить след, — всё слагалось в музыку спектакля, завершаясь последней его нотой: «Если бы знать…» Благородство «Трёх сестер» на сцене МХТ сказывалось в том, что театр ни на кого конкретно — ни на недалекого Кулыгина, ни даже на Наташу, которой Лилина давала пугающую обворожительность, обескураживающую уверенность существа, которое «знает, как надо» — не перелагал ответ за несостоявшееся счастье иных персонажей. Жизнь здесь и цвела и отцветала по собственным законам.

К. С. Станиславский: «Как волновал Антона Павловича первый спектакль „Трёх сестер“, можно судить по тому хотя бы, что за день до спектакля он уехал из того города, где нам был известен его адрес, — неизвестно куда, чтобы таким образом не получать никаких известий о том, как прошёл спектакль.
Успех пьесы был довольно неопределенный. После первого акта были трескучие вызовы, актёры выходили к публике что-то около двенадцати раз. После второго акта вышли один раз. После третьего трусливо аплодировало несколько человек, и актёры выйти не могли, а после четвёртого вызвали один раз. Пришлось допустить большую натяжку, чтобы телеграфировать Антону Павловичу, что пьеса имела „большой успех“. И только через три года после первой постановки публика постепенно оценила все красоты этого изумительного произведения и стала смеяться и затихать там, где этого хотел автор. Каждый акт уже сопровождался триумфом».
>  13 февраля
Новые исполнители
Сегодня, 13 февраля, роль Катерины Ивановны в спектакле «Преступление и наказание» впервые исполнит Ксения Теплова.
>  11 февраля
Проект «ТеатрЖИВ»: театр в кино
23 февраля в 26 городах России состоится премьера нового проекта «ТеатрЖИВ» — прямые трансляции лучших московских театральных спектаклей в региональных кинотеатрах. В качестве первого представления для трансляции был выбран один из самых успешных спектаклей МХТ имени А. П. Чехова, современная английская комедия положений «№ 13D» по пьесе Рэя Куни, новая версия знаменитой постановки талантливейшего актера и режиссера Владимира Машкова.

Игорь Верник, заслуженный артист РФ, исполнитель главной роли в спектакле «№ 13D»: «Я уверен, что все, кто посмотрит этот спектакль в кинотеатре получат такое же удовольствие, как и наши театральные зрители. Ведь это уникальный, гомерически смешной спектакль, который любим и мы, актеры, и зрители. Уже много лет „№ 13D“ — одна из самых популярных постановок театра. Если бы я только мог, я бы и сам присоединился к зрителям в кинотеатре, но, к сожалению, не могу этого сделать. Ведь когда откроется занавес, я буду по другую сторону — на сцене МХТ им. Чехова!»

Организатор проекта «ТеатрЖИВ» — Российский Фонд Культуры. Для запуска проекта выбрано несколько наиболее популярных в Москве и при этом абсолютно разноплановых спектаклей. Одна из задач «ТеатрЖИВ» — продемонстрировать в регионах все разнообразие современной театральной сцены. При этом наравне с развлекательным, проект носит образовательный и просветительский характер. Развитие программы предусматривает переход «от простого к сложному», от отечественной классики до европейского авангарда на московских сценах. Такой подход поможет постепенно подготовить зрителя к восприятию более сложных, нетрадиционных, авангардных театральных постановок экспериментальных московских театров.
Программа первого года состоит из репертуара МХТ им. Чехова, «Современника», Мастерской Петра Фоменко, Театра им. Евгения Вахтангова, электротеатра «Станиславский», театра им. Пушкина, «Гоголь-центра», Студии «Саундрама» (Soundrama), театра «Студия театрального искусства», Российского академического Молодежного театра (РАМТ), Центра им. Вс. Мейерхольда. Художественное качество спектаклей, вошедших в программу трансляций, подкреплено не только «звездным» составом участников, но и многочисленными рецензиями критики, высокой оценкой экспертов профессионального сообщества.

Анна Михалкова, креативный директор Российского Фонда Культуры:"Лучшие московские постановки, к сожалению, тяжело или порой невозможно показать на маленьких региональных сценах. Во-первых, отсутствуют подходящие залы, которые могли бы принять большие театральные коллективы. Во-вторых, гастроли большого художественного спектакля – это немалые финансовые затраты, которые также не все города могут себе позволить. Наш проект — попытка решить эту проблему, и пригласить региональных зрителей присоединиться к лучшим московским театральным постановкам в прямом эфире“.

Поклонники театрального искусства, живя в регионах, вдали от репертуарного разнообразия, которое предлагает театральная афиша Москвы, смогут стать зрителями столичных спектаклей. Съемки будут осуществляться одновременно 6-8 камерами, монтаж визуального ряда и запись звуковой дорожки — в режиме реального времени. Высокое качество телевизионной картинки сохранится благодаря спутниковому сигналу, который также сделает возможным единовременно демонстрировать спектакль на аудиторию более 16  000 человек. Полное, двухчасовое сценическое погружение в спектакль, невероятное ощущение происходящего „здесь и сейчас“, позволят каждому зрителю перед большим экраном почувствовать себя частью общей культурной среды. При этом трансляции проекта „ТеатрЖИВ“ — это больше, чем поход в театр. Региональные зрители получат также возможность стать ближе к театральной жизни, посмотреть в антракте интервью с актерами и режиссером, узнать, что же происходит за кулисами во время представления и как проходит подготовка к спектаклю. Такой кино-театральный формат призван привлечь новых зрителей, в первую очередь, молодёжь, которые в будущем могут стать постоянными посетителями как трансляций, так и постановок местных театров.

Продюсер проекта Станислав Шаповалов: „Прямой театральный эфир — это тот самый альтернативный контент, о котором давно говорят в киноиндустрии. Новый повод для широкой аудитории посетить кинотеатр и одновременно увеличить театральную аудиторию. Первыми на международном уровне это сделал театр Метрополитен Опера со своими трансляциями The Met: Live in HD, затем в России появились трансляции TheatreHD, благодаря которым в кинотеатрах сейчас можно найти самые разные форматы: и концерты, и спектакли, и даже выставки. Однако все это – трансляции иностранных постановок. Главная задача нашего проекта «ТеатрЖИВ» — популяризация именно российского театрального искусства через современные технологии“.

Среди дальнейших планов „ТеатрЖИВ“ — создание событийно-образовательного „фона“ вокруг трансляций: проведение в регионах выставок театральных художников и фотографов, творческих встреч с артистами из спектаклей-участников проекта, мастер-классов и лекций. Все эти мероприятия помогут зрителям лучше понять театральные постановки, а также подготовят их к дальнейшему „усложнению“ программы спектаклями экспериментальных московских театров.

За новостями проекта можно следить в социальных сетях:
Facebook https://www.facebook.com/teatrvkino/
Instagram https://www.instagram.com/teatrvkino/
Vkontakte https://vk.com/teatrvkino
>  11 февраля
Юбилей Николая Симонова


Сегодня исполняется 55 лет заслуженному художнику РФ Николаю Симонову.

В Художественный театр он пришёл в 2002 году вместе с режиссёром Кириллом Серебренниковым для постановки спектакля «Терроризм» — их творческий тандем сложился в 90-е годы в Ростове-на-Дону, где Николай Игоревич на протяжении 12 лет был главным художником Областного академического молодёжного театра. «Терроризм», «Мещане», «Изображая жертву», «Лес», «Господа Головлёвы», «Последний день лета», «Примадонны», «Человек-подушка (The Pillowman)», «Трёхгрошовая опера», «Жаворонок», «Мастер и Маргарита», «Начнём всё сначала», «Контрабас», «Трамвай „Желание“», «19.14», «Деревня дураков», «Бунтари» — всё это спектакли, оформленные Николаем Симоновым в МХТ. В его сценографии были сыграны и спектакль-посвящение «Вне системы», и юбилейные вечера Олега Табакова (2005, 2010, 2015 г.), и многочисленные литературные и музыкальные вечера, проводимые на Основной сцене театра. Ему же принадлежит и нынешнее художественное оформление официального сайта МХТ. 
Всего Николай Симонов оформил более 100 спектаклей — в Театре п/р О. Табакова, «Современнике», Театре на Малой Бронной, РАМТе, Центре драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина, Московском театре имени А. С. Пушкина, Театральном товариществе 814, Театре Наций, Мариинском театре, Михайловском театре, «Новой опере», Воронежском камерном театре, Саратовском ТЮЗе, Краснодарском драмтеатре и Молодёжном театре, Вологодском ТЮЗе, Русском театре Эстонии. При его участии созданы многие спектакли Кирилла Серебренникова, Марины Брусникиной, Михаила Бычкова, Павла Сафонова; он сотрудничал с Галиной Волчек, Юрием Бутусовым, Евгением Писаревым, Николаем Скориком, Аллой Сигаловой, Сергеем Голомазовым, Василием Бархатовым, Яношем Сасом, Василием Сигаревым, Адрианом Джурджиа, Александром Хухлиным, Глебом Черепановым, Романом Феодори, Александром Молочниковым, Женей Беркович, Александром Мариным и другими режиссёрами.
Был художником-постановщиком многих крупномасштабных специальных проектов Кирилла Серебренникова, созданных в рамках фестивалей «Территория», «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает». Он автор сценографии театрального проекта компании МТС и Благотворительного фонда Константина Хабенского «Поколение Маугли» (режиссёр Айнур Сафиуллин).
Творчество Николая Игоревича не ограничивается театром — ему принадлежит художественная концепция реконструкции музея-усадьбы Веневитиновых в Воронежской области.
Николай Симонов — лауреат молодежной премии «Триумф» (2002), премии «Хрустальная Турандот» (2005), «Чайка» (2005), четырежды лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова (2004, 2008, 2013, 2015). В 2015 году удостоен премии Правительства РФ в области культуры.

Московский Художественный театр от всего сердца поздравляет Николая Симонова с юбилеем и желает ему счастья, здоровья, вдохновенного творчества и успеха!
>  9 февраля
Поздравляем Марину Брусникину!


Сегодня день рождения у заслуженной артистки России Марины Станиславовны Брусникиной – актрисы, режиссёра, помощника художественного руководителя МХТ, профессора Школы-студии МХАТ. 

Более двадцати ролей в спектаклях Олега Ефремова, Анатолия Эфроса, Николая Скорика, Романа Виктюка, Геннадия Яловича, Дмитрия Брусникина, Петра Штейна, Николая Шейко, Владимира Петрова, Александра Галибина; собственные постановки «Пролётный гусь», «Сонечка», «Лёгкий привкус измены», «Белое на чёрном», «Солнце сияло», «Река с быстрым течением», «Тутиш», «Дворянское гнездо», «Письмовник», «Деревня дураков»; ставшие традицией Художественного театра вечера из литературного цикла «Круг чтения», «Ночи поэзии», музыкальные вечера «Живой звук», «Рождественский концерт», «Песни военных лет», «Любимые песни» – это только то, что сделано Мариной Брусникиной в родном МХТ. А ещё были и есть её постановки в РАМТе («Лада, или Радость», «Кот стыда»), Театре п/р О. Табакова («Епифанские шлюзы»), Московском театре имени А. С. Пушкина («Цыганы», «Бубен верхнего мира», «Прекрасность жизни»), «Сатириконе» («Ай да Пушкин!», «Случай», «Женитьба Бальзаминова»), Театре имени Моссовета («Я, бабушка, Илико и Илларион»), Новосибирском театре «Глобус» («Моя Марусечка», «Саня, Ваня с ними Римас»). И – уже поколения учеников в Школе-студии МХАТ, где Марина Станиславовна заведует кафедрой сценической речи и вокала. За три десятилетия творческой и педагогической деятельности Марина Брусникина была удостоена множества театральных и правительственных наград, но главная её награда очевидна – это искренняя любовь и благодарность зрителей, коллег и учеников.
14 февраля Художественный театр отметит день рождения своей актрисы и режиссёра музыкальным вечером «Живой звук».

Дорогая Марина Станиславовна! С днём рождения! Будьте счастливы, здоровы, вдохновенны! Пусть каждому Вашему начинанию неизменно сопутствует успех!
>  8 февраля
Новые исполнители
8 февраля роль Девки в спектакле «Старосветские помещики» впервые исполнила Софья Райзман.
>  6 февраля
90 лет со дня рождения Ивана Тарханова


6 февраля исполняется 90 лет со дня рождения актёра, педагога, режиссёра, заслуженного артиста РСФСР Ивана Михайловича Тарханова (1926-2004).

Потомок знаменитой театральной семьи Москвиных-Тархановых, он был выпускником Школы-студии первого набора и в 1947 г. вошёл в труппу МХАТ. Играл Петра (“Мещане”), Григория Черемисина (“Вторая любовь”), мастера Захарова (“Ломоносов”), Макарычева (“Золотая карета”), Челебнева (“Царская милость”). Вводился на роли сэра Тоби (“Двенадцатая ночь”), Пса (“Синяя птица”), Одоевского (“Лермонтов”), графа Лестера и лорда Берли (“Мария Стюарт”), Ляпкина-Тяпкина (“Ревизор”), Сартакова (“Сталевары”), Хирина (“Чеховские страницы”), доктора (“Всё кончено”), фон Шратта и гетмана (“Дни Турбиных”), Фроловского и Шатунова (“Заседание парткома”), Трофима (“Чти отца своего”). Был режиссёром-ассистентом спектаклей “Двенадцатая ночь” (1955), “Мария Стюарт” (1957), “Вишнёвый сад” (1958). Поставил спектакли “Кукольный дом” (1960), “Цветы живые” (совместно с В. Я. Станицыным и А. М. Каревым,1961), “Егор Булычов и другие” (совместно с Б. Н. Ливановым, 1963), “Чти отца своего” (руководитель постановки Б. Н. Ливанов, 1965), “Пока арба не перевернулась” (1972). Будучи профессором Школы-студии МХАТ, выпустил несколько актёрских курсов. Среди его учеников — Александр Балуев, Павел Каплевич, Владимир Большов, Игорь Верник, Сергей Гармаш, Гоша Куценко, Екатерина Семёнова, Алёна Хмельницкая.
>  6 февраля
О главном!
Московский Художественный театр от всего сердца поздравляет Ростислава Лаврентьева и его супругу Александру с недавним прекрасным событием — рождением дочери Ксении! С новой жизнью, дорогие родители! Пусть всё и всегда будет у вас хорошо!
>  5 февраля
«Гвоздь сезона»
Спектакли Московского Художественного театра «Юбилей ювелира» в постановке Константина Богомолова и «Мефисто» Адольфа Шапиро вошли в список финалистов премии Союза театральных деятелей РФ «Гвоздь сезона». На премию также претендуют «Бег» театра Вахтангова (реж. Ю. Бутусов), «Герой нашего времени» Большого театра (реж. К. Серебренников) и «Нюрнберг» РАМТа (реж. А. Бородин). Победитель будет объявлен 29 февраля на церемонии награждения, которая традиционно пройдёт в театральном центре «На Страстном».
>  3 февраля
Изменения в репертуаре на март
Уважаемые зрители!
Просим обратить ваше внимание на то, что в мартовском репертуаре произошли некоторые изменения. С обновлённым репертуаром можно ознакомиться на сайте театра. Продажа билетов на март начнётся 6 февраля.
>  3 февраля
90 лет со дня рождения Анатолия Вербицкого


3 февраля исполняется 90 лет со дня рождения актера Художественного театра, заслуженного артиста РСФСР Анатолия Всеволодовича Вербицкого (1926-1977).

Девятиклассником в первую осень войны он начал работать в МХАТ, эвакуированном в Саратов, — сначала в столярных мастерских, потом как участник массовых сцен в “Царе Федоре Иоанновиче”, “Анне Карениной”, “Кремлевских курантах”. Продолжая работать в театре, окончил Школу-студию (1947, первый выпуск). К нему располагали превосходные внешние данные, легкая возбудимость, наследственная культура (он был сыном актера Всеволода Вербицкого, в год его прихода еще игравшего в МХАТ). Анатолий был участником обеих работ, которыми заявляли о себе в Художественном театре вчерашние ученики Школы-студии: Уолтер Гей (“Домби и сын”), Нил (“Мещане”). Трогательный, ясный, добрый спектакль по Диккенсу обещал молодым исполнителям счастливую судьбу и мог бы стать для них тем, чем для прошлых поколений были “Чайка” или “Сверчок на печи”. Однако МХАТ, как и вся русская театральная культура, в послевоенные годы испытал искореживающий идеологический нажим. Вербицкий получал роли в пьесах, которые только эксплуатировали яркую эмоциональность и прекрасную внешность, но не давали материала для творческого движения (2 й мичман и 1 й мичман в “Разломе”, Тимур в “Залпе «Авроры»”, Поповский в “Ломоносове”, Ахунбаев в “За власть Советов!”, Валуев, Браницкий, Барант в “Лермонтове”). С середины 50-х гг. ситуация изменилась и в репертуар актера вошли роли, для которых он был исходно предназначен, — Орсино (“Двенадцатая ночь”), Паншин (“Дворянское гнездо”), Вронский (“Анна Каренина”), Алеша (“Братья Карамазовы”), Шервинский (“Дни Турбиных”), Елецкий (“Нахлебник”). Наибольшей его удачей был романтический Незнамов в “Без вины виноватых” (1963). Ни одна из этих работ, впрочем, не стала художественным событием. Как у многих его однокурсников, актерская судьба, внешне благополучная, была надломлена. Анатолий Вербицкий добровольно ушел из жизни в возрасте пятидесяти лет.

К 90-летию со дня рождения артиста в фойе Новой сцены МХТ открыта выставка «Анатолий Вербицкий», подготовленная Музеем МХАТ. 
>  1 февраля
Отмена спектакля «Крейцерова соната»
Спектакль „Крейцерова соната“, назначенный на 3 февраля на Основной сцене, отменяется. Билеты подлежат возврату в кассы театра в срок до 7 февраля включительно.

Театр приносит свои извинения за доставленные неудобства.

Справки по тел. +7 (495) 646-3-646 и +7 (495) 692-67-48.
>  1 февраля
Продажа билетов на март
Продажа билетов на спектакли мартовского репертуара начнётся 6 февраля: в кассах театра в 12 ч., на сайте – после 15 ч.

Бронирование билетов на март будет осуществляться с 8 февраля: по тел. (495) 646-3-646 и 692-67-48 — с 12 ч., на сайте театра — с 14 ч.

До 8 февраля заявки на бронирование билетов на март не принимаются.