ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Чайка
МХТ

Художественное руководство и дирекция

Людмила Таширева
Юрий Рожков

Творческая часть

Репертуарная часть

Литературная часть

Музыкальная часть

Лидия Соколова

Издательский отдел

Отдел по связям с общественностью

Мария Федосеева

Служба главного администратора

Николай Булыкин

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе и государственным закупкам

Бухгалтерская служба

Альфия Васенина
Татьяна Медведева

Планово-финансовый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Татьяна Елисеева
Ирина Цымбалюк
Лидия Суханова
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

«Карамазовы» в МХТ им. А. П. Чехова

Алла Шевелева, Театральная афиша, 23.01.2014
Западник, резонер и трибун социальных сетей, Константин Богомолов поставил на сцене МХТ им. Чехова пятичасовое действо по роману «Братья Карамазовы». Для просмотра спектакля «Карамазовы», жанр которого режиссер определил как собственные «фантазии на тему романа Достоевского», знания сюжета не требуется. К разговорам о слезинке ребенка, клейких листочках и гимну каторжан фантазии Богомолова не имеют никакого отношения. Все возникшие по ходу действия вопросы следует адресовать не писателю, а режиссеру, у которого елейного старца Зосиму и Смердякова играет Виктор Вержбицкий, инока Алешу Карамазова – 52-летняя Роза Хайруллина, Катерина Ивановна (Дарья Мороз) ублажает вязальными спицами роковую красотку Грушеньку (Александра Ребенок), а безвинного брата Дмитрия (Филипп Янковский) вместо каторги вешают.
Богомолов прочитал роман Достоевского как мрачную и беспросветную историю Скотопригоньевска (читай: России) – коррумпированной, извращенной, циничной и ханжеской страны, где небеса пусты, вера в Бога вызывает лишь насмешку, а поиск доброго человека обречен на провал. Вот почему Алеша Карамазов даже не пытается противостоять злу. Просватовшись за Лиз Хохлакову, вместе с суженой он прыгает с крыши.
Могильная тьма, смрад и разложение царят в мире мхатовских «Карамазовых». На сцене – мрачная красота и роскошь, гламурные герои купаются в разврате и словоблудии, грешат, не думая каяться. Реалии Скотопригоньевска хорошо знакомы каждому россиянину – полицейские насилуют в тюрьме бутылкой Митю, «Скотопригоньевск-ТВ» ведет прямую трансляцию с похорон старца Зосимы.
Богомолов не допускает даже мысли, что перемены в жизни России возможны. Похороны – самый логичный исход той агонии, которой оборачивается жизнь придуманных им персонажей, рожденных из зловонной жижи, как повар Смердяков. В треклятых деньгах – главной детективной улике – копошатся черви, но герои «Карамазовых» не из брезгливых. Они бьются насмерть за деньги, не задумываясь, что закончат свою жизнь на кладбище с унитазами вместо надгробий. 

Статья опубликована в журнале «Театральная афиша» (№ 2, 2014 г.).