Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Ленского замели

Мария Бабалова, Известия, 21.05.2007
Говорят, обещанного три года ждут. Меломаны ждали в два раза дольше, прежде чем Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко представил новую постановку самого главного в своей истории спектакля — оперы Чайковского «Евгений Онегин». Событием едва ли не крупнее самой премьеры стало участие в ней единственной здешней примадонны с мировой репутацией — красавицы Ольги Гуряковой.

Спектакль, разговор о котором шел еще лет шесть назад (тогда сторонники версии Станиславского, с которой и начался театр на Большой Дмитровке, даже организовывали коллективные письма в ее защиту), выглядит так, словно его придумали вчера, не успев толком отрепетировать. Появление в спектакле звезды и вовсе сыграло злую шутку. Все неловкости и нелепости, которые на первых премьерных представлениях можно было списать на неопытность молодых солистов, тут оказались на режиссерском счету.

Первый и единственный раз режиссура Александра Тителя удостаивается аплодисментов ближе к финалу первой части, когда на сцену выбегает милейший пацан, в салазках у которого сидит очаровательная псина. Как известно, детей и животных переиграть невозможно. Их выход всегда срывает овацию умиления. Поэтому именитые постановщики не позволяют себе столь элементарных приемов…

Лаконичная декорация сделана по строгому макету покойного Давида Боровского и красиво освещена Дамиром Исмагиловым. Главный элемент — бело-черные колонны, наклоненные словно Пизанская башня. Это тонкая переосмысленная цитата классического прототипа — предыдущего здешнего «Онегина», который, как известно, воссоздавал интерьер гостиной дома Станиславского. Бесконечно опускаются/поднимаются штанкеты: на них то постельное белье развесят (первое объяснение Татьяны и Онегина происходит среди простыней и пододеяльников), то в гардероб превратят (и все происходящее на сцене вдруг напоминает детские шалости в школьной раздевалке). Кажется, что режиссер просто нарадоваться не может техническим наворотам, как дитя малое — новой игрушке. И правда, после реконструкции сцена театра на Большой Дмитровке — пожалуй, самая оснащенная в Москве. Но вся эта формальная динамика не сообщает никакого эмоционального движения спектаклю. Бедные певцы, постоянно носятся как угорелые, чем вызывают скупые смешки зала. А откровенный хохот, смешанный с негодующим шипением, возникает в тот момент, когда бездыханное тело Ленского в прямом смысле слова выметают со сцены швабрами — вместе с осенней листвой. К тому же за героями пристально наблюдает и комментирует происходящее жестами квартет оживших парковых скульптур…

Оркестр под палочкой своего главного дирижера Феликса Коробова действует супротив статичной режиссуре. Оркестр несется к последней странице партитуры Чайковского, словно болид к финишу трассы «Формулы-1». И гремит точно так же. Прорваться через это оркестровое «заграждение» у певцов практически нет шансов.

Из всех трех Онегиных (Илья Павлов, Дмитрий Зуев, Андрей Батуркин) Батуркин — лучший. Здесь и благородство тембра, и хорошая вокальная техника — все на месте. Вот только жаль, его Евгений слишком холоден и, кажется, даже расчетлив, будто Мефистофель. Замыкают не длинный список певческих удач Алексей Долгов (Ленский) и Елена Максимова (Ольга), составляющие в спектакле(когда выпадет жребий петь в одном составе) милейший дуэт юности и иллюзорного счастья.

Ольга Гурякова — подобно своей Татьяне — в этом спектакле «совсем одна». Певица как настоящая примадонна позволяет себе не строго придерживаться «режиссерского рисунка» роли, которую она представляла уже десятки раз во всех лучших оперных домах мира, и великодушно освобождает свою героиню от истеричных объятий с подушкой в сцене письма или от пошлого поцелуя взасос с Онегиным в финале. Эта Татьяна искренне боится и одновременно ждет любви и взрослеет не от возраста, а от душевных переживаний. В такую и правда нельзя не влюбиться.