ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Художественное руководство и дирекция

Ольга Хенкина
Мария Федосеева
Леонид Эрман
Юрий Рожков

Творческая часть

Репертуарная часть

Литературная часть

Музыкальная часть

Лидия Соколова

Издательский отдел

Служба главного администратора

Николай Булыкин

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе и государственным закупкам

Бухгалтерская служба

Альфия Васенина
Татьяна Медведева

Планово-финансовый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Татьяна Елисеева
Ирина Цымбалюк
Лидия Суханова
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

В творческом отпуске. К 75-летию режиссера Николая Шейко

Григорий Заславский, 22.05.2013
Один великий русский пианист, когда его называли первым, неизменно поправлял: я - не первый, я - второй. А на естественное недоумение отвечал с тою же неизменностью: дело в том, что первых много, а второй — я один. Николай Шейко вряд ли обидится, если и его причислят к этому ряду неповторимых вторых. Бахрушинский музей часто обращается к нему как к знатоку таких «вторых». Сегодня-то и про первых мало кто скажет, а то и не вспомнит, а Шейко готов рассказывать и об Ильинском, Акимове, Мейерхольде, но также о Санине и других, которых стареющая прима Аркадина у Чехова причисляет к допотопным. Шейко всех помнит, допотопных — в том числе.

Сегодня в Москве идет один его спектакль — «Последнее письмо» в «Эрмитаже», со своей женой, актрисой Александрой Ислентьевой он поставил пронзительный, но не слезливый, не сопливый спектакль по одной из самых тяжелых и трагических, безысходных глав романа Гроссмана «Жизнь и судьба». Но всякий, кто к театру неравнодушен и помнит премьеры последних лет 15-ти, хотя бы 15-ти, помнит его «Маскарад» и «Сон в летнюю ночь» во МХАТе, там же - «Венецианского антиквара» с Вячеславом Невинным и Виктором Гвоздицким, составивших неповторимый в своей театральности дуэт, последний его спектакль во МХАТе — «Учитель словесности» по «Мелкому бесу», где главным был, конечно, Гвоздицкий, а первый — в начале 90-х — «Блаженный остров» Миколы Кулиша, где солировал как раз наоборот Невинный.

Известны писатели — авторы одного романа, сделавших их знаменитыми, или драматурги, прославившиеся и вошедшие в историю одной-единственной пьесой. Николай Михайлович Шейко счастливее всего был, когда проводником его мыслей и чувств становился великий актер Виктор Гвоздицкий. Это было больше, чем простое творческое сотрудничество и вряд ли причиной тому было какое-то совершенное единомыслие. Когда Гвоздицкого не стало, Шейко как будто потерял вкус к режиссерскому делу, а к театру — сохранил интерес в той части, которая касалась, если угодно, увековечивания памяти этого главного его актера.

Шейко окончил Харьковский театральный институт, начинал — в легендарном Киевском театре имени Ивана Франко, работал много где — очередным в Рижском ТЮЗе и в Александринском, главным режиссером — в Русском театре Таллина и в Молодежном Минском. В Таллине его радостно встретили, но когда за первой успешной премьерой последовала вторая, третья, когда он, интеллигент и, не побоюсь этого слова, аристократ, заставил выпускать афиши на двух языках, а не только на русском, как было заведено до него, а на его премьеры приезжали Арбузов и Володин, интерес к нему резко стал падать. Успешный русский театр в Эстонии уже не был нужен, а сам русский режиссер интереснее всего был в роли этакой русской экзотики, а Шейко — это видно и сегодня — обеими ногами стоит в русском Серебряном веке. Кто видел почерк Алексея Ремизова, тут же признает по почерку в Шейко человека той счастливой и игривой эпохи Арлекинов, Пьеро, Коломбин. .. Ему вспоминать сподручней, чем иметь, как написала однажды Ахмадулина. Последние строки в этом стихотворении: «блеск бытия изжить, спалить дотла и выгадать его бессмертный отблеск».
Пресса
Николай Шейко стал заведующим, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.05.2008
Режиссер на пенсии, Григорий Заславский, Независимая газета, 23.05.2008
Смотреть в глаза невыносимо, Григорий Заславский, Независимая газета, 27.05.2005
Звук лопнувшей струны, Алена Данилова, газета Культура, 26.05.2005
На выдохе, Итоги, 17.05.2005
А может, «заигрались»?, Любовь Лебедина, Труд, 11.05.2005
Нам не страшен мелкий бес?, Ирина Алпатова, Планета Красота, 4.10.2003
Неча на зеркало плевать…, Елена Ямпольская, Русский курьер, 3.06.2003
Неподражаемо противный спектакль, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 22.05.2003