ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Художественное руководство и дирекция

Ольга Хенкина
Мария Федосеева
Леонид Эрман
Юрий Рожков

Творческая часть

Репертуарная часть

Литературная часть

Музыкальная часть

Лидия Соколова

Издательский отдел

Служба главного администратора

Николай Булыкин

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе и государственным закупкам

Бухгалтерская служба

Альфия Васенина
Татьяна Медведева

Планово-финансовый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Татьяна Елисеева
Ирина Цымбалюк
Лидия Суханова
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

На выдохе

, 17.05.2005
День Победы театр «Эрмитаж» отметил премьерой «Последнего письма» (глава из романа Василия Гроссмана)
9 мая в саду «Эрмитаж» мысли в голове крутились все больше грустные. Судите сами: в Берлине к этому дню мемориал в память жертв Холокоста открыли, а у нас вот Сталина как будто из-под земли выкопали. Как говорится, почувствуйте разницу. И пусть он там (в саду «Эрмитаж») на земляной клумбе не один сидит, в компании с Черчиллем и Рузвельтом, а все равно неприятно. Не из-за того только, что на фоне этого злодея-истукана тут же, радостно улыбаясь, принялись фотографироваться бездумные молодые люди. Более всего печально, что немцы в день нашей победы пострадавший народ поминают (все шесть миллионов на стелах перечислены, никто не забыт), а мы по неискоренимой привычке — властителя.
По случайному совпадению в этот день на малой сцене театра «Эрмитаж» сыграли премьеру, мыслям этим неожиданно стойко противостоящую. Люди, к ней так или иначе причастные, без торжественных фанфар и почетных гостей возводили тут свой памятник, и это был памятник не власти — народу. Писать подобного рода высокие слова неловко крайне, но «Последнее письмо», увиденное 9 мая, именно их востребовало, ничего не поделаешь. Режиссер Николай Шейко придумал представить на сцене одну главу из романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». В годы перестройки роман этот, освобожденный от цензуры, произвел сильное впечатление, читался взахлеб, а потом, как это водится в нашей стремительно несущейся невесть куда действительности, благополучно забылся. Глава «Последнее письмо», может быть, самая в нем впечатляющая. Текст невероятный, в прямом смысле душераздирающий, читать его — большая сердечная мука, а слушать — еще большая. Пережить ее пожелаю каждому, сейчас она как никогда необходима — чтобы от накативших перемен очнуться и почувствовать себя в конце концов человеком. Это предсмертное письмо матери к сыну, написанное из гетто маленького украинского городка. Никаких специальных ужасов там нет, вот только осознание скорой смерти звучит в каждом слове.
На спектакль в этот день пускали без билетов, угощали фронтовыми ста граммами, а потом вели в зал. Слово «спектакль» к тому, что мы увидели, подходит плохо. Николай Шейко и художник Валерий Фомин минимально деликатными средствами создали обстановку и музыкальный фон, поддержав актрису Александру Ислентьеву в главном, наверное, событии ее актерской жизни. Ислентьева — актриса «Эрмитажа», в репертуаре занята мало, сказать, какая она актриса, не смогу и сейчас. В «Последнем письме» она играет удивительно. Впрочем, слово «играет» тоже сюда не идет. Это, похоже, тот случай, о котором писал Пастернак, здесь и в самом деле кончается искусство «и дышат почва и судьба». Никакого внешнего надрыва (в него так легко скатиться, что и подтвердил ее партнер Александр Скворцов, сына обозначающий и, увы, не удержавшийся от демонстрации переживания), слез и прочих атрибутов, годных для трагедии. Тут переживание, загнанное глубоко внутрь, которое уж точно не стереть финальными аплодисментами, от такого не сразу оправишься. Так сейчас, пожалуй, и не играют, не модно. А в конце случилось и вовсе невиданное — актеры, откланявшись, ушли, а публика продолжала сидеть, как придавленная. Наверное, это и есть катарсис. 
Пресса
Николай Шейко стал заведующим, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.05.2008
Режиссер на пенсии, Григорий Заславский, Независимая газета, 23.05.2008
Смотреть в глаза невыносимо, Григорий Заславский, Независимая газета, 27.05.2005
Звук лопнувшей струны, Алена Данилова, газета Культура, 26.05.2005
На выдохе, Итоги, 17.05.2005
А может, «заигрались»?, Любовь Лебедина, Труд, 11.05.2005
Нам не страшен мелкий бес?, Ирина Алпатова, Планета Красота, 4.10.2003
Неча на зеркало плевать…, Елена Ямпольская, Русский курьер, 3.06.2003
Неподражаемо противный спектакль, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 22.05.2003