ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Художественное руководство и дирекция

Ольга Хенкина
Мария Федосеева
Леонид Эрман
Юрий Рожков

Творческая часть

Репертуарная часть

Литературная часть

Музыкальная часть

Лидия Соколова

Издательский отдел

Служба главного администратора

Николай Булыкин

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе и государственным закупкам

Бухгалтерская служба

Альфия Васенина
Татьяна Медведева

Планово-финансовый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Татьяна Елисеева
Ирина Цымбалюк
Лидия Суханова
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

В театре «Эрмитаж» ставят спектакль по роману Василия Гроссмана

, 3.05.2005
Роман Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» был написан в 61-ом, издан — двадцать семь лет спустя, только после смерти автора. Рукопись изъяли из редакции «Знамени» и уничтожили все экземпляры, кроме одного, чудом сохранившегося. В одной из глав романа автор опубликовал прощальное письмо своей матери. Её расстреляли фашисты. Эта глава стала основой спектакля — «Последнее письмо» в московском театре «Эрмитаж». Премьера — 9 мая. На прогоне побывали «Новости культуры».

«Последнее письмо» — это не просто красивое название — это и есть суть происходящего на сцене. Зрители входят в зал для того, чтобы услышать текст чужых и очень личных писем. Артисты не будут играть, они просто прочтут одно последнее письмо и несколько ответов на него.

Это документальный театр. Реальная история реальных людей. Василий Гроссман процитировал прощальное письмо своей матери в романе «Жизнь и судьба». Когда роман запретили, написал ей ответ.

Николай Шейко, режиссер: «Мы взяли эти письма, ? из них сложен словесный корпус спектакля».

Переписка, как сейчас бы сказали, почти виртуальная. Она писала сыну из гетто, свято веря в то, что письмо обязательно дойдет до адресата.

Он отвечал, точно, зная, что она больше никогда не прочтет его писем.

Идея этой постановки принадлежит актрисе — Александре Ислентьевой. Правда изначально — это была просто читка главы романа Гроссмана. Перед тем как начать работать над ролью актриса познакомилась с родственниками Василия Гроссмана.

Александра Ислентьева, актриса: «Мне хотелось просто послушать голоса. Я разговаривала с дочерью Гроссмана?»

Реакция на этот документальный спектакль — у всех одинаковая — слезы и аплодисменты.
Пресса
Николай Шейко стал заведующим, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.05.2008
Режиссер на пенсии, Григорий Заславский, Независимая газета, 23.05.2008
Смотреть в глаза невыносимо, Григорий Заславский, Независимая газета, 27.05.2005
Звук лопнувшей струны, Алена Данилова, газета Культура, 26.05.2005
На выдохе, Итоги, 17.05.2005
А может, «заигрались»?, Любовь Лебедина, Труд, 11.05.2005
Нам не страшен мелкий бес?, Ирина Алпатова, Планета Красота, 4.10.2003
Неча на зеркало плевать…, Елена Ямпольская, Русский курьер, 3.06.2003
Неподражаемо противный спектакль, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 22.05.2003