ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Чайка
МХТ

Художественное руководство и дирекция

Людмила Таширева
Леонид Эрман
Юрий Рожков

Творческая часть

Репертуарная часть

Литературная часть

Музыкальная часть

Лидия Соколова

Издательский отдел

Отдел по связям с общественностью

Мария Федосеева

Служба главного администратора

Николай Булыкин

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе и государственным закупкам

Бухгалтерская служба

Альфия Васенина
Татьяна Медведева

Планово-финансовый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Татьяна Елисеева
Ирина Цымбалюк
Лидия Суханова
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

В театре «Эрмитаж» ставят спектакль по роману Василия Гроссмана

, 3.05.2005
Роман Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» был написан в 61-ом, издан — двадцать семь лет спустя, только после смерти автора. Рукопись изъяли из редакции «Знамени» и уничтожили все экземпляры, кроме одного, чудом сохранившегося. В одной из глав романа автор опубликовал прощальное письмо своей матери. Её расстреляли фашисты. Эта глава стала основой спектакля — «Последнее письмо» в московском театре «Эрмитаж». Премьера — 9 мая. На прогоне побывали «Новости культуры».

«Последнее письмо» — это не просто красивое название — это и есть суть происходящего на сцене. Зрители входят в зал для того, чтобы услышать текст чужых и очень личных писем. Артисты не будут играть, они просто прочтут одно последнее письмо и несколько ответов на него.

Это документальный театр. Реальная история реальных людей. Василий Гроссман процитировал прощальное письмо своей матери в романе «Жизнь и судьба». Когда роман запретили, написал ей ответ.

Николай Шейко, режиссер: «Мы взяли эти письма, ? из них сложен словесный корпус спектакля».

Переписка, как сейчас бы сказали, почти виртуальная. Она писала сыну из гетто, свято веря в то, что письмо обязательно дойдет до адресата.

Он отвечал, точно, зная, что она больше никогда не прочтет его писем.

Идея этой постановки принадлежит актрисе — Александре Ислентьевой. Правда изначально — это была просто читка главы романа Гроссмана. Перед тем как начать работать над ролью актриса познакомилась с родственниками Василия Гроссмана.

Александра Ислентьева, актриса: «Мне хотелось просто послушать голоса. Я разговаривала с дочерью Гроссмана?»

Реакция на этот документальный спектакль — у всех одинаковая — слезы и аплодисменты.
Пресса
Николай Шейко: Режиссер — это всегда охотник, а актер — жертва, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 4.06.2018
В чеховском МХТ своих не забывают, Любовь Лебедина, Трибуна, 29.05.2018
Защитник Атлантиды, Александра Машукова, Экран и сцена, 23.05.2018
Шейко отважный, Вадим Гаевский, Экран и сцена, 23.05.2018
Николай Шейко стал заведующим, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.05.2008
Режиссер на пенсии, Григорий Заславский, Независимая газета, 23.05.2008
Смотреть в глаза невыносимо, Григорий Заславский, Независимая газета, 27.05.2005
Звук лопнувшей струны, Алена Данилова, газета Культура, 26.05.2005
На выдохе, Итоги, 17.05.2005
А может, «заигрались»?, Любовь Лебедина, Труд, 11.05.2005
Нам не страшен мелкий бес?, Ирина Алпатова, Планета Красота, 4.10.2003
Неча на зеркало плевать…, Елена Ямпольская, Русский курьер, 3.06.2003
Неподражаемо противный спектакль, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 22.05.2003