ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Чайка
МХТ

Художественное руководство и дирекция

Людмила Таширева
Леонид Эрман
Юрий Рожков

Творческая часть

Репертуарная часть

Литературная часть

Музыкальная часть

Лидия Соколова

Издательский отдел

Отдел по связям с общественностью

Мария Федосеева

Служба главного администратора

Николай Булыкин

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе и государственным закупкам

Бухгалтерская служба

Альфия Васенина
Татьяна Медведева

Планово-финансовый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Татьяна Елисеева
Ирина Цымбалюк
Лидия Суханова
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Вот мой дом родной…

Ирина Алпатова, Театральная афиша, 21.05.2015
Тот, кто знаком с творчеством режиссера Марины Брусникиной, умеющей синтезировать литературу и театр в одном пространстве, разочарован не будет. К ее сценическим версиям современной прозы добавился спектакль «Деревня дураков», поставленный по повести Натальи Ключаревой. К тому же сама писательница удачно соединила в своем произведении вечную российскую беду и ее же радости: смех и печаль, высокие порывы и тупое беспробудное пьянство.
Брусникина рассказывает эту историю как бы от первого лица, в качестве которого выступает молоденький школьный учитель Митя (Данил Стеклов), самоотверженно отправившийся в самую глубинку, потому что там тоже родина.
«Родина» с помощью сценографа Николая Симонова делится надвое забором, который при желании может послужить и классной доской. На заборе пишутся цифры, фразы, названия. Под ним пролезают мальчишки, которых забавно играют великовозрастные актеры. В проемах досок скрываются персонажи, уходя домой. Самих домов мы не увидим, даже дома скорби, где проживают психи, то есть душевнобольные люди (отсюда и название спектакля). Но речь не о них, а о тех, кто живет в деревне «нормальной» – с водкой и прибаутками, доносами и любовью, разговорами и драками.
В этой заброшенной деревеньке словно отразилась часть русского мира. Есть старички Фим (Евгений Киндинов) и Фима (Нина Гуляева), совсем не похожие на старосветских помещиков. Дед любит философствовать, а бабка лихо катится на самокате, спеша на репетицию самодеятельного хора, которым руководит учительница (Алена Хованская). Есть молодой батюшка Константин (Артем Быстров), постигающий здесь жизнь не по Библии. Есть вреднейший пенсионер Гаврилов (Валерий Трошин), строчащий доносы. Есть бедолага Любка, пьянчужка и мадонна в одном лице, – актрисы Евгении Добровольской.
Именно ее судьба – встреча с выросшим в приюте сыном Костей, мучения и метания, заканчивающиеся трагически, – становится ключевой линией в спектакле благодаря и автору, колоритно выписавшему этот персонаж, и виртуозному мастерству актрисы, которая играет так, словно живет. Впрочем, почти каждому актеру Брусникина доверит несколько ролей, поскольку эта история длинная и многонаселенная. И складывается из судеб и рассказов каждого маленького человека, будь он псих или нормальный. Эта граница здесь отчасти размыта, как случается и в жизни. Ну а родина у нас одна на всех.

Статья опубликована в журнале «Театральная афиша» № 6, 2015 г.