ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Чайка
МХТ

Художественное руководство и дирекция

Людмила Таширева
Леонид Эрман
Юрий Рожков

Творческая часть

Репертуарная часть

Литературная часть

Музыкальная часть

Лидия Соколова

Издательский отдел

Отдел по связям с общественностью

Мария Федосеева

Служба главного администратора

Николай Булыкин

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе и государственным закупкам

Бухгалтерская служба

Альфия Васенина
Татьяна Медведева

Планово-финансовый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Татьяна Елисеева
Ирина Цымбалюк
Лидия Суханова
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Откупори абсентного бутылку

Роман Должанский, Коммерсант, 15.12.2006
Истоки новой постановки, в которой встретились актер Евгений Миронов и режиссер Кирилл Серебренников, они сами предлагают искать в своей предыдущей работе, «Господах Головлевых» в МХТ имени Чехова. Говорят, что, устав от блуждания по темным закоулкам души вурдалака Иудушки,- результат их блужданий, впрочем, был очень высоко оценен критикой и публикой — актер и режиссер стали мечтать о следующем совместном спектакле. Таком, на котором и зрители, и создатели спектакля могли бы отдохнуть душой. Миронову и Серебренникову грезилось что-то легкое, воздушное, ироничное, легко пьянящее — как шампанское.
С бутылкой шампанского у нас, как помнит всякий, с легкой руки Пушкина принято сравнивать знаменитую комедию Пьера Огюстена Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». И Миронов, и Серебренников — из того поколения, которое в отрочестве беспрерывно смотрело по телевизору знаменитый спектакль московского Театра сатиры с другим Мироновым, Андреем, в заглавной роли. В общем, решили делать искрящуюся озорством старинную комедию. «Меня теперь каждый второй спрашивает, не боюсь ли я сравнений с Андреем Мироновым,- говорит Миронов Евгений. - Но стоило нам провести первую читку пьесы, как все сравнения кончились. Там открылось так много новых подробностей про Фигаро, которые раньше, по-моему, никто не замечал. Причем подробностей драматического свойства».
Надо сказать, что актеры читали, а зритель будет смотреть не совсем комедию Бомарше. Кирилл Серебренников написал собственную авторскую версию классической пьесы — именно потому, что посчитал нужным обострить те драматические мотивы, которые вдруг обнаружил в истории про хитроумного камердинера графа Альмавивы. «Зрителям надо быть не только свободными от театральных воспоминаний и непредвзятыми, но и внимательными,- предупреждает режиссер.- Потому что количество событий на единицу сценического времени будет зашкаливать. История получается очень жесткой».
Помимо Евгения Миронова, который на сей раз выступает не только в главной роли, но и в роли продюсера спектакля, у Серебренникова играют Лия Ахеджакова и Авангард Леонтьев, Виталий Хаев и Елена Морозова. Художник Николай Симонов обошелся без излишеств и красивостей: на сцене будут лишь самые простые предметы обстановки, а костюмы лишены привязки к конкретной эпохе. Действие этого «Фигаро», имеющего подзаголовок «хроника безумного дня», происходит когда угодно и где угодно. Зато актерам по требованию режиссера пришлось овладеть вполне конкретными навыками обращения с музыкальными инструментами: каждый из персонажей будет на чем-нибудь играть. А вообще в спектакле звучит музыка Сержа Генсбура. Так что публику ожидает горячительный напиток неожиданного состава. Сам режиссер на вопрос, бутылку чего он может уподобить своему «Фигаро», отвечает так: «Абсент, наверное, или что-то другое, вызывающее галлюцинации».