ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Чайка
МХТ

Художественное руководство и дирекция

Мария Федосеева
Леонид Эрман
Юрий Рожков

Творческая часть

Репертуарная часть

Литературная часть

Музыкальная часть

Лидия Соколова

Издательский отдел

Служба главного администратора

Николай Булыкин

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе и государственным закупкам

Бухгалтерская служба

Альфия Васенина
Татьяна Медведева

Планово-финансовый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Татьяна Елисеева
Ирина Цымбалюк
Лидия Суханова
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Есть и такая профессия

Алексей Александров, Известия, 10.12.2002
13 декабря исполняется 60 лет Анатолию Смелянскому — едва ли не самому интересному и уж наверняка наиболее известному из театральных критиков.

Эта известность многогранна: народная — Смелянский автор и ведущий прекрасных телепередач; академическая — он компетентный и тонкий исследователь театра; газетная — Смелянский блестящий театральный публицист… И помимо всего прочего человек театра: Анатолий Смелянский до тонкостей, в совершенстве знает прошлое и настоящее МХАТа: помощник Ефремова, педагог (а нынче — ректор) Школы-студии МХАТ, он во многом определил сегодняшнее лицо Художественного театра.

В театральном мире к Смелянскому относятся по-разному. Некоторые не простили ему совершенно блестящую книгу «Уходящая натура» — в ней он нарисовал точный, острый, безжалостный портрет и советского МХАТа, и советского театра в целом; другие считают его ефремовским «серым кардиналом», виноватым в разделе Художественного театра. Это тоже своего рода комплимент: чем значительней человек, тем больше о нем говорят. А о книгах Анатолия Смелянского спорят так же, как о самых интересных спектаклях сезона.

Михаил Козаков, актер:
У него всего несколько книг, но каждая — событие


Есть такая профессия — театровед-литератор. Ею всегда владели немногие. Когда мы обращаемся в прошлое, вспоминаем Кугеля, Дорошевича, Юзовского — тех, кто писал о театре всерьез. При том что книг о театре выходит немало, а статей и того больше, настоящих книг о живых процессах театра в разных временах — единицы. К ним относится и то, что написал Анатолий Смелянский. У него всего несколько книг, но каждая — событие. 

Он не просто любит, знает и понимает театр — он находит блестящие формы для изложения своего анализа. Именно поэтому я называю его литератором. У Смелянского острый ум и талантливое перо. Думаю, не случайно Анатолий Миронович возглавил Школу-студию МХАТ. Это человек, который сделал себя сам. Мальчик из провинции, с детства полюбивший театр и ставший, на мой взгляд, критиком и театроведом номер один. Я сердечно поздравляю Анатолия Мироновича с его шестидесятилетием, желаю ему и его семье здоровья. Остальное — при нем.