Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

ДЕСЯТЬ РЕПЛИК В СТАРОМ СПОРЕ

Алексей Филиппов, Известия, 20.10.2003
На канале «Культура» стартовал проект «Театральный лицей». 10-серийную передачу приурочили к 60-летию Школы-студии МХАТ. Автором и ведущим стал Анатолий Смелянский, героями — бывшие выпускники.

Ректор школы-студии говорит о традициях Художественного театра, вышедшие в звезды студенты вспоминают о былом. О профессоре-фанатике классической словесности, который мог запустить в перевравшего любимый текст студента портфелем, о легендарном ректоре, тончайшем Вениамине Захаровиче Радомысленском, о повадках мхатовских небожителей.

Рядом с другими театральными вузами школа-студия всегда выделялась хорошими манерами: среди прочего здесь принято здороваться решительно со всеми — и знакомыми, и незнакомыми. Об этом байка Льва Дурова, в студенческие времена столкнувшегося в институтском коридоре с абсолютно пьяным Михаилом Тархановым (народный артист СССР с 1937 года, доктор искусствоведения, профессор) и от ужаса вжавшегося в стенку. Тарханов прошел мимо, но затем Дурову сделали выговор: со старшими надо здороваться.

Если посмотреть только одну передачу из десяти, то «Театральный лицей» может показаться набором театральных анекдотов. Но после нескольких серий впечатление будет другим. Речь в сущности идет о дереве и его побегах. Дерево — дом в Камергерском переулке, а о ветвях будет сказано в выпусках, посвященных «Современнику», взаимоотношениям мхатовских артистов с кинематографом, о зарубежных проектах, особенностях мхатовской школы.

Это вполне дискуссионный вопрос: театральные языки все больше унифицируются, лица театров определяет не школа, а художественные пристрастия их руководителей. Театральную Россию «омхачивали» около полувека — это имело плачевные последствия и для нее, и для закостеневшего в величии, переставшего развиваться МХАТа. Кризис обозначился в конце 40-х и в 50-е годы. Затем театр возглавил Олег Ефремов, положивший жизнь, доказывая, что главный театр страны жив. Поначалу его доводы выглядели очень убедительно. Теперь МХАТ вытягивает Олег Табаков: пока у него это получается.

«Театральный лицей» — аргумент в длящемся не одно десятилетие споре, участники которого пытаются разобраться в том, что такое МХАТ. Великий и вечно живой театр или имитирующее жизнь национальное достояние, периодически воскресающее благодаря искусной гальванизации. Анатолий Смелянский выстроил свою систему доказательств. Для того чтобы ее оценить, надо дождаться, пока в эфир выйдут все десять передач — десять реплик в старой и, похоже, бесконечной дискуссии.