Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Телят по осени считают

Марина Давыдова, Известия, 3.09.2007
В главном драматическом театре страны открылся 110-й сезон. Тронная речь всенародно известного худрука МХТ Олега Табакова очертила настоящее и будущее отечественной сцены.

В выдающемся артисте земли русской погибли разом справный купец, рачительный помещик, предприимчивый промышленник и крупный государственный деятель. Я даже не знаю, кого из них мне жальче. Пожалуй, все же купца. Так и видишь уроженца Саратова на волжских берегах, налаживающего отношения с губернатором, расширяющего и без того уже обширное хозяйство, помнящего о себе, но не забывающего о других. .. Ах, какое бы это было хозяйство! Хозяйство в Камергерском тоже получилось на славу.

Расплываясь в широкой купеческой улыбке, Олег Табаков рассказал собравшимся на сбор труппы журналистам, а заодно и самой труппе, насчитывающей нынче 95(!) человек, о ближайших перспективах подведомственного ему театрального производства. Во-первых, грандиозная реконструкция основной сцены (которая, к слову сказать, и так пребывала в весьма недурственном состоянии, а теперь, по всей видимости, превратиться в чудо инженерной мысли) должна закончиться в 20-х числах ноября. Во-вторых, худрук МХТ озабочен идеей строительства филиала МХТ, поскольку уже имеющихся в его распоряжении трех сцен для 95 человек явно маловато. На роль филиала очень сгодилось бы здание бывшего Театра Корша, а нынешнего Театра наций, в котором в годы незабвенного советского застоя действительно располагался Художественный театр. Но Театр наций, как на грех, возглавил ученик Олега Табакова Евгений Миронов, а «судиться с учеником, это как судиться с сыном». Значит, надо строить в другом месте. Тут уж ничего не попишешь.

Кроме трех реальных сцен и одного гипотетического пока филиала владения МХТ неплохо бы расширить за счет некоего здания, стоящего во дворе МХТ. Оно, по словам Табакова, находится в плачевном состоянии, и на его месте пора построить новое здание. Примерно на 22  000 кв. м. А в этом новом здании 8000 кв. м выделить на нужды театра. Ну декорации там хранить, то да се… «А сами декорации мы изготавливать там не будем. В самом центре города устраивать мастерские — это не дело», — резонно замечает худрук. По счастью, кроме МХТ у Табакова есть еще знаменитая «Табакерка». И для этой «Табакерки», которая нынче располагается в подвальчике на Чаплыгина, тоже строят новое здание где-то на Дмитровском шоссе. И уж там-то будут та-акие мастерские…

Стараясь не запутаться в многочисленных зданиях и их обширных площадях, журналисты лихорадочно фиксируют основные положения вдохновенной речи артиста в свои блокноты. Табаков мечтательно закрывает глаза. Так ли уж важно, что хозяйство его не на волжских берегах, а в златоглавой столице. И что производят в этом хозяйстве не пеньку или текстиль, а культурный, так сказать, продукт. Главное — с умом зарабатывать и с удовольствием тратить. Главное, чтобы народ был сыт-одет-обут. Народ в МХТ сыт. «А зарплата не понизится», — удовлетворенно замечает худрук. И гастролей будет много — ближайшие, в сентябре, в Петербурге..«А билеты-то уже почти все раскуплены!»

Тут наступает черед рассказать о творческих планах театра, и только что сыпавший наизусть круглыми суммами и квадратными метрами Табаков вооружается шпаргалкой. Ну есть планы, есть… Куда ж без них! Хозяйство обширно, репертуар разнообразен. Всего не упомнишь. Тут вам и проверенная временем классика («Отелло» в постановке Юрия Бутусова и «Школа злословия» Шеридана в режиссуре Романа Козака), и советская классика («41-й» по Борису Лавреневу в постановке Виктора Рыжакова), и «новая драма» с постмодернистским прищуром («Конек-горбунок» братьев Пресняковых, которого ставит Евгений Писарев), и конечно же коммерческая драматургия («Сенная лихорадка» Нейла Кауарда). И еще много чего. Но разве можно сравнить этот побочный продукт театральной деятельности с такими поистине упоительными вещами, как строительство, реконструкция или рост зарплат.

Купец Алексеев, взявший себе красивый псевдоним Станиславский, воспринимал театр в первую очередь как место творческих поисков. Для худруков и театральных купцов новой России они скорее объекты рачительного хозяйствования. Просто Табаков преуспел в этом хозяйствовании больше других. Стал победителем заочного соревнования по повышению благосостояния тружеников театральной нивы. Взялся за дело с истинной русской широтой и новорусской сметливостью и соорудил посреди Камергерского цветущий театр-сад. Он, похоже, твердо запомнил сентенцию одного ушлого кота: «Корова государственная. Но все, что она дает — молоко там или телят, — это на-а-аше!». А кто не умеет телят считать и выгодно продавать, тому в театр нынешний московский лучше теперь и вовсе не соваться.