Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Почётный доктор Табаков

Екатерина Зорина, программа «Вести» телеканала «Россия», 21.10.2008
Народный артист СССР, актер, режиссер, худрук, педагог Олег Табаков стал доктором Академии изящных искусств Чехии. В этой стране его помнят с 1968-го — дебют Табакова на пражской сцене состоялся в год «Пражской весны». Спустя сорок лет почетное звание ему присвоили «за содействие распространению прогресса и образования в обществе».

В длинных мантиях и черных беретах они шли так долго, чинно и строго, что первым сдержать улыбку не в силах сам герой дня. Художественный руководитель двух театров Олег Павлович Табаков теперь не просто маг российского театра и кино, но и почетный доктор Пражской академии искусств.

«Надо их спросить, за что они мне награду дают. То есть, по совокупности, все, что ты сделал, — вот тебе за это», — улыбается Табаков.

Чему так улыбался Табаков со сцены, в зале точно знал один человек — чешский режиссер Ян Качер.
«Помню, еще до нашего личного знакомства, я смотрел постановку „Голый король“ в Москве. И вот уже начало, все ждут дирижера, а он долго-долго не выходит. В зале много начальства, все нервничают. И тут поднимается занавес, а на сцене сильно нетрезвый дирижер, а под руки его держит Табаков. Олег его отпускает, и оркестр начинает играть. Мы оба сейчас вспомнили этот момент», — рассказал Качер.

Они и в конце 60-х поняли друг друга с полуслова, слова печатного. В одной из газет Ян Качер, только что поставивший в Праге гоголевского «Ревизора», случайно наткнулся на интервью российского актера. Табаков описывал, каким видит себе Хлестакова. Об этой роли он грезил. Аплодисменты зрителей Табаков и Качер уже слушали вместе.

Легендарный театр, на сцене которого 40 лет назад, молодой еще актер Олег Табаков сыграл роль своей мечты — гоголевского Хлестакова. Кто-то говорит, что это была случайность. Сам Табаков считает, что это, определенно, была судьба. Он потом ни разу не исполнил эту роль в России. Но тогда в Праге играл Хлестакова на русском. Его коллеги — на чешском. Это были триумф и февраль 1968-го. В Августе на Вацлавской площади за углом будут стоять советские танки. Потом долгие годы — прохлада в отношениях, которые не отменят простой человеческой привязанности.

В 70-х всю Чехию было не оторвать от телевизора — показывают фильм «Гори, гори моя звезда», где Олег Табаков сыграл театрала-энтузиаста Владимира Искремаса, в расшифровке — «Искусство революции — в массы». Теперь он так же или почти так же учит актерском мастерству чешских студентов, учит уже седьмой год, подтрунивает: узнал о себе много нового.

«Они для меня — источник знания обо мне. Они дурно воспитаны и время от времени правду говорят. Та, что я от них узнаю, что я собой представляю», — смеется Олег Табаков.

Доктору Табакову коллеги по ученому званию наказали любить Прагу и академию. А он этой любви никогда и не скрывал. Поэтому прямо со сцены по-чешски произносит фразу, которую выучил еще 40 лет назад: «Я не говорю — прощайте, я говорю — до свидания».


Видеосюжет в программе «Вести» телеканала «Россия»