ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Чайка
МХТ

Художественное руководство и дирекция

Людмила Таширева
Леонид Эрман
Юрий Рожков

Творческая часть

Репертуарная часть

Литературная часть

Музыкальная часть

Лидия Соколова

Издательский отдел

Отдел по связям с общественностью

Мария Федосеева

Служба главного администратора

Николай Булыкин

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе и государственным закупкам

Бухгалтерская служба

Альфия Васенина
Татьяна Медведева

Планово-финансовый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Татьяна Елисеева
Ирина Цымбалюк
Лидия Суханова
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

«Ай лав ю, Лёлик!»

Ксения Ларина, Новые известия, 16.11.2010
Юбилей (недавно Олегу Табакову исполнилось 75 лет) был самый настоящий: в царской ложе сидели первая леди Светлана Медведева, глава президентской администрации Сергей Нарышкин и президент телеакадемии Михаил Швыдкой. Сам юбиляр, как и полагается главному действующему лицу, вошел в зал последним под бурные овации и занял почетное центральное место восьмого ряда партера. Само театральное подношение уложилось в полтора часа, полтора часа признаний близких друзей, проверенных временем коллег, многолетних поклонников и просто родных юбиляра. Оказалось, признаваться в любви Табакову так же легко и приятно, как говорить правду.

Вечер вел актер МХТ Игорь Золотовицкий. Собственно, Золотовицкий не вечер вел, а «вел» нас по переполненной лихими сюжетами и головокружительными виражами жизни Табакова под аккомпанемент музыкальной темы Искремаса, героя фильма Александра Митты «Гори, гори, моя звезда» (одна из лучших ролей Табакова).

Все начиналось с Саратова — и об этом вспомнила Лилия Толмачева, подруга по «Современнику» и землячка по рождению. Оказалось, мама актрисы преподавала физику в классе, где учился Табаков, и часто говорила о том, что этому мальчишке не надо ничему учиться — он готовый артист. Впрочем, поток славословий на несколько минут остановил язвительный мудрец Валентин Гафт, прочитавший в честь юбиляра специально написанное посвящение, которое заканчивалось дружеским предупреждением: «Отдай все ордена, верни все званья, Чтоб не пришлось платить за перевес» (на этих словах Гафт кивнул головой куда-то в небеса). Вообще стихов и песен собственного сочинения было много — от подлинных элегических признаний до сатирических куплетов.

Поразило выступление главного администратора театра Натальи Виноградовой. Под гитарный перебор собственного мужа главный администратор, кутаясь в цветастую шаль и потряхивая буйными кудрями, исполнила жестокий цыганский романс о «секретах кассовых продаж». «Про секреты продаж не рассказывай никому, ни за что, никогда!» — роскошным контральто умоляла худрука главный администратор.

Поразил своими вокальными данными и Юрий Стоянов. Музыкальное послание он задрапировал бессмертной арией «Памяти Карузо», предназначенной, как известно, для тенора уровня Паваротти. Стоянов виртуозно прошелся по основным ролям юбиляра, каждая из которых оставила след в табаковском характере. Особенно поразился автор уникальным сочетаньем «Искремаса с Шелленбергом».

Не обошлось и без Матроскина. С хитрым котом в диалог отважно вступили «питерские» мхатовцы — Константин Хабенский с гитарой, Михаил Трухин и Михаил Пореченков. Известные театральные хулиганы на сей раз ограничились литром… молока и веселыми куплетами «Кабы не было у нас Олега Табакова».

Гвоздем программы стал, безусловно, выход худруков — коллег, конкурентов, товарищей. Четыре московских «пахана», угрожающе развалившись в черных кожаных креслах, недвусмысленно предупреждали Табакова, что «надо делиться», правда, тут же уточняли примиряюще — «зрителем-зрителем». «Паханы» были опознаны сразу, но в происходящее верилось с трудом: Александр Ширвиндт, Марк Захаров, Константин Райкин и Римас Туминас изъяснялись настоящим наглым рэпом, причем особенно убедительным был Райкин (видимо, сыгранный им Мэкки-Нож до сих пор живет в актерском сердце).

Конечно, без киноролей Табаков невозможен. Авторы вечера придумали для зрителей целый фильм о фильмах, сделанный в жанре голливудского блокбастера под фантастическим названием «Табмен». Перед глазами за несколько минут пронеслась вся табаковская галерея — от Искремаса и розовского мальчика Олега до Шелленберга и Обломова.

Мхатовские девушки во главе с Мариной Голуб зажигательно продолжили на сцене кан-кан, которому обучал на экране своих артисток Искремас. А артисты «Табакерки», обделенные «отцовским» вниманием, просто вывели любимого шефа на сцену и практически задушили его в объятиях.

Марина Зудина исполнила арию «жены худрука», маленькая дочка Маша Табакова выглядела настоящей маленькой принцессой. И, судя по всему, с большим актерским будущим — ген Табакова не спутаешь ни с чем, природный артистизм и непринужденное лукавство видны в Марии Олеговне уже в столь нежном возрасте.

Вечер завершился всеобщим братанием и совместным распеванием гимна любви к Табакову. «Ай лав ю, Лелик!», — скандировали артисты и зрители со сцены. «Ай лав ю, Палыч!» — вторили им зрители и артисты в зале. И как же после такого не выпить!..