Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

«Аллес нормалес!». Олег Табаков — о совести, помощи и новом сезоне

Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 14.09.2011
Сбор труппы МХТ им. Чехова худрук театра Олег Табаков начал с шутки: «Прошлый сезон был не очень результативен, надеюсь, в этом наверстаем. Одной из ближайших премьер на Основной сцене станет пьеса Набокова „Событие“ в постановке Константина Богомолова с участием Александра Семчева, Марины Зудиной, Дмитрия Дюжева и моего ученика, успешного кинорежиссёра, дебютирующего у нас на сцене, — Филиппа Янковского. Затем будут „Дом“ Гришковца, „Бесы“ и „Преступление и наказание“ Достоевского на Малой сцене. В связи с этим часть труппы настаивает на переименовании театра в театр им. Достоевского».

Отдать долги

Открылся сезон громкой премьерой — «Мастером и Маргаритой» в постановке Яноша Саса и спектаклем «Дом» Гришковца в постановке Сергея Пускепалиса, а закончится, вероятно, «Зойкиной квартирой» (за неё возьмётся режиссёр Кирилл Серебренников).

О. Т. : — Этот театр, я имею в виду МХАТ 30-х годов, доставил много неприятностей Михаилу Афанасьевичу. Надо платить по счетам! Видимо, это выпало на наше время. Так что рассчитаемся! — объясняет Табаков повышенное внимание к Булгакову.

«АиФ»:- Олег Павлович, в июне практически в последний раз был сыгран самый, наверное, кассовый спектакль МХТ им. Чехова — «№ 13» Владимира Машкова с Евгением Мироновым в главной роли. По Москве тут же поползли слухи — мол, сложные взаимоотношения у Миронова с Олегом Павловичем… А что произошло на самом деле?

О. Т. : — Спектакль этот намеренно никто не убирал. Просто Женя Миронов, ссылаясь на усталость, на объём работы, который выпал на его долю в Театре наций, в кино, неоднократно говорил мне, что, дескать, устал, устал… У нас с Володей Машковым была мысль: в сентябре устроить прощание со спектаклем, а потом (хитрая пауза), месяца через полтора, должен был появиться спектакль «№ 13а». Но… Пока не получается — у Жени проблемы со здоровьем, он совмещает лечение с подготовкой к открытию своего театра после реконструкции. Посмотрим, как будут развиваться события… Хотя судьба этого спектакля — хрестоматийно-показательная. В своё время только ленивый не возил лицом по асфальту руководство этого театра за появление ТАКОГО (делает большие глаза) на святой мхатовской сцене. Однако зрители поставили на место «румяных критиков моих».
А про то, какая постановка займёт его место, я вам скажу так: хиты — хитами, а сборы — сборами (достаёт увесистую пачку документов). Вот, смотрите, на октябрь уже продано 36% билетов, на сентябрь — 68%. В общем, как говорила покойная Люся Гурченко: «Нормалёк! Аллес нормалес!» И вопрос денежной состоятельности у этого театра не встаёт. Мне не хочется смущать души или мучить коллег произнесением вслух средней заработной платы актёров этого театра…

«АиФ»:- Боитесь, завидовать будут?

О. Т. : — Надеюсь, до этого не опустятся… Завидовать можно мне — что у меня есть пятилетняя дочка Машка. А всему остальному чего завидовать?

В драме — кризис

«АиФ»:- В прошлом вы грозились сыграть Каренина, а теперь отдали эту роль молодым актёрам из открывающейся при МХТ им. Чехова «Седьмой студии». Перегорели?

О. Т. : — Я сыграл Каренина на радио — в аудиопостановке «Анны Карениной». 24 серии этой передачи пользовались, видимо, хорошим спросом — если судить по размещаемой в ней рекламе. Что же касается сцены… В этом случае спектакль пришлось бы назвать «Дед Алёша», а это неправильно. Он всё-таки Алексей Александрович Каренин (смеётся).
Эту инсценировку — «Каренин» — специально для нашей «Седьмой студии» написал современный драматург Василий Сигарев. Почему «Каренин»? Он считает, что именно Алексей Александрович был самым страдающим персонажем в этой истории. 
Но я себя не обделил — в «Табакерке» сыграю в «Гнезде глухаря» В. Розова, а в МХТ — с Авангардом Леонтьевым в пьесе австрийского драматурга Хохвельдера «Невиновный». По жанру это будет трагикомедия. 
Если же говорить о современной драматургии всерьёз, то всем, кто интересуется театром, понятно, что мы давно попали в затяжную полосу кризиса драматической литературы. Как говорил один из основателей МХАТа Владимир Немирович-Данченко, театр всегда должен ставить современную литературу. Но когда её нет, тогда надо брать нечто из классики, но такое, чтобы это было существенным аналогом современным проблемам. Поэтому в следующем сезоне появятся и Достоевский, и «Письмовник» Михаила Шишкина. Поэтому же в «Табакерке» обращение к «Гнезду глухаря» с его главной темой — о дележе зон влияния, о том, что совесть для иных стала условностью, о том, как умением устроиться, возможностью звонить «нужным людям» калечатся души. Это едва ли не самые важные проблемы в современном мире, где уже нет чистых и нечистых, где всё перепуталось.
Знаете, я сдал свою квартиру на Покровке и уже три года снимаю четверть маленького домика в оздоровительном комплексе РЖД под Москвой. Вот там все эти проблемы — как на ладони!

«АиФ»:- Вы обмолвились, что хотите позвать Юрия Любимова в «Табакерку».

О. Т. : — Я коллегиален, и когда в департаменте нашем случаются какие-то горькие происшествия, то я… Я просто подумал, что, может быть, это и ему будет интересно — скажем, взять и сделать трилогию Сухово-Кобылина: все три пьесы в одном пространстве. Ещё одна давнишняя моя затея — чтобы у нас поставил спектакль Роберт Стуруа, уже восьмой или девятый год бьюсь над этой задачей.

«АиФ»: — С Любимовым вы будущую работу уже обсуждали?

О. Т. : — Пока нет. Я объяснил представителям власти: пусть сперва Юрий Петрович завершит свои юридические взаимоотношения с тем театром, которым он занимался, а после этого начнём обсуждать совместную работу. Поймите, в предложении моём менее всего демонстрации, позёрства. Это просто цеховая солидарность.