Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Миллионщик

Олег Зинцов, Ведомости, 17.12.2003
Новейший мхатовский спектакль «Последняя жертва» так и тянет назвать соцзаказом. Не далее как весной директор «Золотой маски» Эдуард Бояков сетовал, что маловато у нас сочинений с положительным образом капиталиста. «Как это мало?» Забеспокоились театральные деятели и вспомнили комедию Островского. Вот вам, пожалуйста: Флор Федулыч Прибытков, очень богатый купец, прекрасной души человек в исполнении Олега Табакова. То ли еще будет: вслед за МХАТом «Последнюю жертву» обещают выпустить Малый театр и «Ленком».
Не надо дотошно сверяться с театральной афишей, чтобы заметить: Александр Николаевич Островский уже несколько лет как занимает верхнюю строчку в репертуарном рейтинге московской сцены. Ценят его за разное. Кому (например, Сергею Женовачу) мила задушевность и прочность жизненного уклада, а кому (скажем, Константину Райкину) актуальность в том широком смысле, что, как эти пьесы ни трактуй, никто во всей русской драматургии не писал больше и лучше про деньги.
Юрий Еремин, поставивший «Последнюю жертву» во МХАТе, склоняется ко второму: не особенно возится с характерами, выводит простую мораль, а самоваром и чайным блюдцам предпочитает кинематограф, телефон и граммофон. Время действия не то чтобы сегодня, но и не XIX века, а начало XX - эпоха первоначального накопления капитала. Флор Федулыч не купец, а успешный фабрикант, и если сказано у Островского: на стене висит картина, то во МХАТе там не какие-нибудь три медведя, а чистейший воды модернизм.
Декорация Валерия Фомина устроена затейливо. Правая часть сцены пуста, за исключением небольшого киноэкрана, на котором в антракте крутят немую фильму. А левая занята системой ширм, приводящихся в движение большими шестернями под потолком. На первой ширме — мещанский интерьер в комнате молодой вдовы Юлии Павловны Тугиной (Марина Зудина), на второй — кабинет Флор Федулыча (Олег Табаков). Когда ширмы одна за другой поднимаются под колосники, на следующих снова обнаруживаются все те же комната и кабинет. Бесконечность эта совсем недурна, но несколько озадачивает: зачем было столько городить? Где, позвольте спросить, экономия?
Как-никак «Последнюю жертву» можно читать как комедию о пользе разумного распоряжения капиталом — будь то деньги или красота. Сюжет вполне сводится к тому, что молодая вдова, настрадавшись от жениха, промотавшего все ее состояние, в конце концов предпочитает ему богатого старика: он умеет заниматься делами и строить даже сердечные отношения на выгодной для обеих сторон основе.
На мхатовской сцене правильность этого выбора с какой-то анекдотической наглядностью. Вот Флор Федулыч (Табаков) — образец ума, рассудительности и несомненного положительно обаяния. А вот г-н Дульчин (Сергей Колесников), у которого чуть не на лбу написано, что он человек пошлый, пустой и никаких последних жертв не стоит. Нехитрое дело — спустить несколько тысяч и доставить красивой девушке мильон терзаний. Если девушка еще и умна, терзания она быстро оставит. А вот от миллиона, да еще при таком-то Флор Федулыче отказываться глупо. Прямодушие, с которым спектакль подает этот поучительный вывод, достоин если не умиления, то понимания — по крайней мере, со стороны респектабельной публики.