Чайка
МХТ

Художественное руководство и дирекция

Ольга Хенкина
Мария Федосеева
Леонид Эрман
Юрий Рожков

Творческая часть

Репертуарная часть

Литературная часть

Музыкальная часть

Лидия Соколова

Издательский отдел

Служба главного администратора

Николай Булыкин

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе и государственным закупкам

Бухгалтерская служба

Альфия Васенина
Татьяна Медведева

Планово-финансовый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Татьяна Елисеева
Ирина Цымбалюк
Лидия Суханова
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Табаков открыл сезон в подвале

Мария Львова, Вечерний клуб, 10.09.2004
По мнению Табакова, театр подошел к критическому для себя возрасту — 19 лет, когда постоянный, а иногда даже и безумный спрос на 110 мест зрительного зала не должен обманывать и успокаивать: «Стабильность — серьезное испытание». Будоража своих популярных актеров, оделяемых наградами, востребованных и кино, и антрепризой, худрук остерегает их от «канонизации собственных штампов», от успокоенности обманчивым успехом. А признаки успеха и стабильности налицо: актеры аккуратно получают звания — заслуженных, а недавно и народных: «Мне теперь не одиноко будет», — шутит Табаков, приветствуя Андрея Смолякова, Евгения Миронова и Михаила Хомякова.

В подвале чествуют юбиляров, прослуживших в театре десять и пятнадцать лет. Тех, кого, например, в Малом считали бы просто зелеными новичками, здесь уважают как старожилов и вручают значки из драгметаллов — серебряные и золотые. Интересно, из чего их будут отливать еще через десяток лет?

«Следите за современной литературой, тащите сюда то интересное, что прочтете и узнаете, ведите новых людей!» — просит Табаков своих питомцев. И взывает: «Пора уже родиться Антону Павловичу и Алексею Максимовичу, которые предъявили бы в художественной форме наши нравственные уродства».

А пока нынешние Чехов и Горький не объявились, в подвале ставят пьесы старые: «Нору» Генрика Ибсена будет репетировать Юрий Еремин, грузинского «Кваркваре» — легендарный Роберт Стуруа. Еще в планах театра парафраз из Чехова ирландского драматурга Брайана Фрила о фантастической встрече героев «Дяди Вани» и «Трех сестер» — Сони Серебряковой и Андрея Прозорова в Москве 1920 года.

А сам Табаков, который уже не первый год обещает: «Вот закончу эту глупость — актерскую деятельность, и займусь делом», — будет, наконец, ставить «Дачников» того самого Горького с актерами столь любимого им подвала.