Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Во весь рост, не боясь свинца

Алиса Никольская, Театральная касса, 18.02.2005
Для молодого драматурга из Стерлитамака Владимира Жеребцова это сочинение — второе по счету на сцене Табакерки. Прошлогодний спектакль «Солдатики» в постановке дебютанта Дмитрия Петруня отличался странной, но очень притягательной чистотой интонации и, несмотря на экзотическое место действия — богом забытую воинскую часть — и по-детски трогательных героев, привлекал достоверностью происходящего. Теперь, вместе с «Потомком», получилась своеобразная дилогия с явно выраженной моралью и подзабытой ныне темой нравственного выбора. Режиссерски «Потомок» получился попроще «Солдатиков», что неудивительно, когда вместо одного режиссера обнаруживаешь, что над спектаклем трудилась группа товарищей в лице магистранта Центра Мейерхольда Искандера Сакаева, актера Андрея Смолякова и собственно Олега Табакова. Но благодаря артистам, обжившим и очеловечившим эту коротенькую историю, «Потомка» интересно смотреть.

Суть дела такова. Где-то далеко в глубинке обычный юноша Дима (студент Школы-студии МХТ Петр Кислов), легкий на подъем раздолбай и любитель, как большинство его сверстников, прожигать жизнь, забрел в местный краеведческий музей, в зал боевой славы, случайно замкнул электропроводку — и перенесся в сорок второй год, в окруженный немцами госпиталь. Где тут же оказался на мушке у контуженного бойца Юлая (Александр Скотников), ревностно соблюдающего воинский долг и пускающего в ход пулемет по поводу и без. Дабы не проститься с жизнью, юноше придется половину действия просидеть в углу и понаблюдать за происходящим, периодически встревая с рассказами о будущем. А увиденное заденет юношу всерьез. На его глазах героическая докторша Лидия Николаевна (Надежда Тимохина) будет спасать необходимые документы, а оказавшись смертельно раненной, покончит с собой, чтобы не усложнять жизнь остальным. А зверюга-капитан НКВД (Андрей Смоляков), который с легкостью отправляет солдат на смерть, за несколько минут до собственной гибели неожиданно сбросит маску и станет человеком. Тяжелый, мрачный голос, отдающий страшные приказы, вдруг озвучит простые слова, а в полумертвом взгляде исподлобья на доли секунды блеснет солнце. Кажется, что именно этот капитан способен сообщить «потомку» что-то важное, без чего остановится ход времени. Но это нашему юному современнику придется додумывать самостоятельно. И он, вернувшись в свое время, станет разговаривать другим языком и надолго замрет у экрана с черно-белыми кадрами военной хроники. Персонажи военного времени выглядят у Жеребцова приподнято-наивно, как в героических советских фильмах о войне или в мечтах романтика. Однако автор, кажется, не претендует на достоверность. Ему важнее, чтобы люди, им изображаемые, выглядели как в сказке. Взрослой сказке со страшными подробностями и хорошим концом.