ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Чайка
МХТ

Художественное руководство и дирекция

Людмила Таширева
Юрий Рожков

Творческая часть

Репертуарная часть

Литературная часть

Музыкальная часть

Лидия Соколова

Издательский отдел

Отдел по связям с общественностью

Мария Федосеева

Служба главного администратора

Николай Булыкин

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе и государственным закупкам

Бухгалтерская служба

Альфия Васенина
Татьяна Медведева

Планово-финансовый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Татьяна Елисеева
Ирина Цымбалюк
Лидия Суханова
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

«ПОСЛЕДНИЕ» — ОПИСАНИЕ АГОНИИ ЕЛЬЦИНСКОЙ РОССИИ

Андрес Лаасик, Ээсти пяевалехт, 26.10.2000
Поставленная Адольфом Шапиро в театре Олега Табакова пьеса Горького «Последние» — это старомодный грохочущий театр звезд, однако это сильная и острая работа, которая заставляет задуматься о сегодняшнем дне России. Параллель с сегодняшним днем просто неминуема, так как пьеса буревестника революции Горького говорит о разломе общества, который характерен для сегодняшней России также как и в начале прошлого столетия. На сцене семья большого полицейского начальника, где у седовласого с лицом алкоголика отца семейства из рук ускользает власть. Это картина допутинской России и нет ничего удивительного, если сыгранный Олегом Табаковым Иван Коломийцев напоминает публике Ельцина. Актер явно подчеркивает в образе Коломийцева российскую патриархальную ментальность, которая была свойственная российскому лидеру последних десяти лет. Шапиро можно считать провидцем, который в своей довольно старой, пятилетней давности постановке предвестил падение патриархально мыслящего человека.

Шапиро задает темп спектакля музыкой духового оркестра. Музыканты одеты в форму жандармов. Мундир на сцене составляет неразрывную часть в жизни семьи. У отца на груди ордена, зять и сын носят мундиры. Это общество в жандармской форме, которое борется с террористами, находящимися за сценой.

Описанная Горьким норма, куда входят взятничество и насилие, реализуется на сцене в репликах, в человеческих взаимоотношениях и в зрительском восприятии. 

В одном углу — знакомые рамки с фотографиями из легендарного спектакля Драмтеатра «Три сестры» (художник Март Китаев), вся же сцена заполнена всевозможным хламом, который не позволяет ни сесть, ни ступить.

Железная сила движет историю семьи Коломийцевых, где многие сегодняшние беды являются последствиями сделанных в прошлом ошибок. Это история приспособленчества, где люди сделали выбор между плохим и очень плохим. 

Суперзвезда Ольга Яковлева, играющая Софью Коломийцеву, по роли способная, но плачущая, не смогшая ничего изменить в положении, где муж разрушает семью и размываются нравственные устои детей. Сын Александр (Андрей Смоляков) и дочь Надя (Надежда Тимохина) уже столкнулись с безнравственностью общества. На судьбе молодых Петра (Сергей Безруков) и Веры (Марианна Шульц) Горький прослеживает их формирование и мятеж против лживого общества. История падения молодых у Шапиро развивается спокойно, занимая свою роль в драматическом действии пьесы.

Шапиро не идеализирует молодежь. Их мятеж ничего не меняет, поскольку хватка жандармского общества сильна. Единственно веселым остается отчаянный танец участников на сцене на фоне духовой музыки.