Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Буревестник революции залетел в табакерку

Алексей Белый, Комсомольская правда, 1995
В уютный подвал Театра-студии под руководством Олега Табакова влетел буревестник революции. 

Известный театральный режиссер Адольф Шапиро поставил пьесу Горького «Последние», написанную классиком соцреализма еще при гнилом царском режиме. В далеком 1908 году пьесу запретила цензура, мотивировав это тем, что «перед зрителями проходит целый ряд служащих в полиции лиц, представленных автором отъявленными мерзавцами?» Естественно, что сейчас, когда «отъявленные мерзавцы» перевелись, пьеса уже не так злободневна, но взглянуть на мерзости дней минувших все равно интересно.

Сюжет незатейлив: бывший полицмейстер Иван Коломийцев остался без работы, без средств и вынужден жить приживальщиком с женой и пятью детьми в доме своего брата Якова. Старшие дети Надежда и Александр — практичные карьеристы, средняя Люба — сердитая и злобствующая дама, страдающая от своего уродства, а младшие Петр и Вера мечутся в поисках смысла жизни и страдают в затхлой атмосфере «ямы пошлости и грязи».

Шапиро очень тонко «прооперировал» текст пьесы, сделав ее живее и динамичнее и сдвинув акценты от революционности к нравственности. Главные роли играют мэтры театра. Олег Табаков (бывший полицмейстер) бесподобно заботится о своих отпрысках, но готов ради новой должности без сожаления послать на смерть безвинного революционера. Особенно забавен эпизод, когда Олег Павлович входит в раж и демонстрирует серию приемов кунг-фу, отправляя в глубокий нокдаун незадачливого ухажера и похитителя своей младшей дочери.

Вчерашние выпускники школы-студии МХАТ Марианна Шульц и Сергей Безруков неожиданно не затерялись в тени знаменитостей (кроме Табакова — Ольга Яковлева, Евгений Киндинов). Созданный Марианной Шульц образ Веры, на мой взгляд, — лучшая работа среди молодых актрис нынешнего театрального сезона. Смотрятся и Марина Зудина, Андрей Смоляков, Евдокия Германова.

Для натуральности режиссер вывел на сцену настоящий военный оркестр, играющий старинные бодрые марши. Сергей Никитин подобрал к спектаклю музыку. В итоге трехчасовой «трагический балаган» смотрится на одном дыхании. Вот только жаль, что в ближайшем будущем всем желающим этот спектакль не посмотреть — подвальчик-табакерка рассчитан всего на сто зрителей.