Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Художественный руководитель МХТ Олег Табаков

Михаил Малыхин, Новые Известия, 17.08.2005
Сегодня исполняется 70 лет Олегу Табакову. В Московском Художественном театре соберутся те, кто хочет поздравить учителя, коллегу, руководителя и друга. Официальный же юбилейный вечер пройдет в сентябре в родном городе Табакова — Саратове на сцене местного ТЮЗа. Тогда же в Саратове откроется неделя московских театров под общим названием «Семь дней с Олегом Табаковым». О днях сегодняшних Олег ТАБАКОВ рассказал в интервью «НИ».

 — Олег Павлович, остались ли у вас непокоренные вершины, есть ли мастера, которым вы завидуете?

 — Думаю, что всерьез итоги подводятся уже там, по ту сторону Стикса. Но в одном я состоялся несомненно: у меня дети, трое внуков, есть целый ряд состоятельных в художественном смысле учеников. То есть весь я не умру, душа будет жить в том, что будут делать Женя Миронов, Миша Хомяков, Андрей Смоляков, Саша Мохов, Дуся Германова, Марина Зудина, Ольга Блок (она, может, не прямой мой ученик, но очень близкий мне человек). Я имею в виду, прежде всего, «Табакерку». Вы знаете, если выстроить моих учеников, то это будет радость для глаз. Вот это для меня главное — в конечном итоге. Мне кажется, что я уже в том возрасте и в той весовой категории, когда никому не завидуешь, потому что они что-то делают лучше тебя. Или достигли большего.

 — Вас называют человеком, который умеет брать ответственность на себя. Не слишком ли тяжела эта ноша? Есть люди, к мнению которых вы прислушиваетесь? Может, это критики?

 — У меня были и есть критики, которых я уважаю. Володя Лакшин, Майя Туровская, Инна Соловьева, Володя Медведев, покойный Саша Свободин. Да и среди нынешней молодежи есть талантливые люди, я не буду называть их. Но думаю, что самый строгий ценитель того, что делается в театре, это я сам.

 — То есть даже не зритель?

 — Нет. Не зритель. Зритель обманываться рад. Иногда бывает, что он не видит чего-то существенного или реагирует на дешевку, фальшивку. Зрителя можно понять, он заплатил деньги, пришел с девушкой, чего же ей портить настроение? Потом, у нас доброжелательная публика, в России актеров любят, пожалуй, как нигде.

 — На ваш взгляд, критики театру помогают или мешают?

 — Талантливые люди помогают, а неталантливые? Впрочем, я давно ко всему этому отношусь спокойно.

 — Про вас тоже говорят, что своих актеров вы любите и даже балуете…

 — Просто, потеряв целый ряд близких людей, я понял, что надо успевать живым дать побольше. Любить. Любить — это ведь очень конкретное. Знаете, как Станиславский спрашивал актера: «Что такое любить?» — и отвечал: «Это желать касаться». А желать касаться — это значит поддержать или помочь. Любовь — это занятие активное, любовь — это то, что удерживает человека на этом свете, в этой жизни.

 — Что бы вы назвали главным свойством, необходимым актеру да и просто интеллигентному человеку?

 — Наверное, толерантность, умение поставить свою точку зрения под сомнение. Душевность. Доброжелательность. Это свойства интеллигентного человека, русского интеллигентного человека. Как-то я попал в такую семью интеллигентных русских людей. Мы были знакомы с внучкой Валентина Александровича Серова — Ольгой Александровной Хортик. Я заболел довольно тяжело, и она, желая как-то помочь мне, привезла меня в дом свой, это было на Большой Молчановке, дом 18, квартира 10. Там прожил как нахлебник года два. Через эту квартиру проходили люди, возвращающиеся из ГУЛАГа, там они оттаивали и шли дальше. Там было совсем немного денег, но кофе хватало на всех, и суп грибной заправляли перловкой, чтобы он не был таким жидким, чтобы его хватало. Для меня до сих пор эта семья остается примером и эталоном интеллигентности.

 — Сегодня быть интеллигентом не просто?

 — Интеллигентам вообще всегда жить нелегко. Потому что неловко. Мне лично неловко, что я так живу. Я ведь не так уж много денег зарабатываю, но когда вижу человека, попавшего в беду, бывает, что от своих небольших денежных запасов посылаю кому-то что-то. Причем я делаю это скорее для себя, потому что в тот момент сжало горло, перехватило где-то там.

 — Но ведь всем страждущим так не поможешь, и потом, интеллигентность, она не деньгами выражается.

 — Я не про денежный эквивалент говорю, а про отзывчивость на боль.