ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Чайка
МХТ

Художественное руководство и дирекция

Людмила Таширева
Юрий Рожков

Творческая часть

Репертуарная часть

Литературная часть

Музыкальная часть

Лидия Соколова

Издательский отдел

Отдел по связям с общественностью

Мария Федосеева

Служба главного администратора

Николай Булыкин

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе и государственным закупкам

Бухгалтерская служба

Альфия Васенина
Татьяна Медведева

Планово-финансовый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Татьяна Елисеева
Ирина Цымбалюк
Лидия Суханова
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

САМЫЙ МОЛОДОЙ «МУДРЕЦ»

Павел Константинов, Вечерняя Москва, 24.01.2005
Своих ста мест в зале Островскому из «Табакерки» давно не хватает, и потому даже в Москве спектакль «гастролирует» — на сей раз на сцене РАМТа. В интерьере, стилизованном под старинную фотографию (художник Давид Боровский), в сотый раз окажутся современные молодые люди — во всяком случае, Сергей Безруков был самым молодым Глумовым российской сцены, а Марина Зудина — самой молодой Мамаевой, и любовный дуэт талантливого честолюбца, поскользнувшегося в подлость, и его «тетушки», не растратившей в браке и сотую долю своей чувственности, был в первую очередь именно любовным дуэтом, а не расчетливой игрой. Некоторые критики, рецензируя премьеру, вообще отказывались видеть в герое Сергея Безрукова подлеца и даже сочувствовали обаятельному актеру из-за того, что ему надо играть «оподление». Даже Турусина, которую принято играть старухой, в исполнении Ольги Блок-Миримской становится отчаянно жизнелюбивой вдовушкой, которой так не терпится испробовать силу своих умелых женских чар на любом встречном-поперечном.

Поставил спектакль Олег Табаков, когда-то игравший во МХАТе Мамаева и заманивший на ту постановку своего питомца Михаила Хомякова, коротавшего свой актерский век в театре им. Гоголя (знаменитая табаковская студия к тому времени была закрыта, а театру еще не разрешили родиться). Теперь Хомяков, приняв эстафету от своего учителя, сам играет Мамаева.

В коллекции спектаклей «актерского режиссера» Олега Табакова «Мудрец», возможно, самый «актерский» — самый вольный и раскрепощенный. Свою задачу-минимум режиссер Табаков видит в том, чтобы помочь людям хорошо играть, задачу-максимум — успеть увидеть их «потолок» и обеспечить путь для дальнейшего роста. Сто — вполне солидная цифра, чтобы понять, перерос ли кто-нибудь свою планку.