Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

10 минут счастья…

Ян Смирницкий, Московский комсомолец, 12.12.2005
На дворе — декабрь снежный, а у нас — нежный? В пятницу состоялось вручение ежегодной теапремии «МК». Не «за вклад». С которого потом стригут проценты. Но за молодость. Свою. В искусстве. Сама же церемония — живой лозунг «долой банальщину и чистоплюйство!»: нет пышных речей, благодарений маме-папе за чудное соитие, благоговения пред оком худрука и проч. Вышел — получил — выпил. Тут же - человек с секундомером: «Идем на новый рекорд! В прошлом сезоне уложились за 13 минут, а сейчас? за 10!»

?Мы только поставили столы и разложили королевские розы, как первой — еще за час до начала — входит Людмила Поргина:
 — Коля мне: «Куда идешь?» Я: «За премией!» Он: «А вернешься? Быстрее только!» Не может долго без меня?

Николаю Караченцову от нас — благодарение «За мужество». Но какая разница, как назвать. Премия. Мужество. Он даст фору любому литератору в выборе эпитетов. Хотя сам иной раз скажет недоверчиво: «Неужто все меня так любят? Не может быть!»

 — На вот, почитай, — и Люда протягивает ему газеты.

?А мы подхватываем Людмилу Поргину и увлекаем на занимательную экскурсию по «МК»:

 — Здесь у нас верстка. Еще час назад такие страсти кипели! Мат-перемат. Теперь же номер подписан, все ласковые и пушистые!

Но непременно задаем Людмиле Андреевне главный вопрос.

 — Он молодец! — восхищается она мужем. — Перенес нынче две тяжелые операции: вставили пластины в голове и в руке. Конечно, мы немножко «откатились» назад, когда так усиленно работали с логопедами, двигались, ходили. Но Коля старается «догнать» то свое состояние, которое было до операций. С усилием работает над речью: вот приобретен из Германии аппарат для развития связок? Он же понимает главную задачу: вернуться на сцену. Или хотя бы - в жизнь, соответствовать своему идеалу сильного мужчины. Видит, что наша семья обездолена: нет его руководящего голоса, поступков его. Но говорит, глядя на меня: «Я борюсь! На тебя пала такая ответственность, и я хочу переложить ее на себя?» Так что к весне он войдет в силу, обретет мощь. Тем более что интеллект полностью сохранен, не хватает лишь физических сил. 

 — Вот что меня поразило: на венчании он едва ли не впервые в жизни был в белых одеждах. А прежде — в кино — исключительно в черном, так шел ему этот цвет?

 — Сейчас он одевается в спортивном стиле и исключительно в яркие тона! Малиновые, морковные и? ни-че-го черного! Как только он пошел «на подъем», я сразу отрезала: «Всё! Мы перечеркиваем все черное! Только радость!» На даче — и то ремонт сделали: были там какие-то «темные мотивы». Всё поменяли враз! И шторы в гостиной перевесили. Я говорю: «Коля, ты был там, все повидал. Теперь вернулся сюда обновленным». И даже дубленку ему подарили рыжую, а не как прежде он носил — черные, синие? Вот так! Теперь спрашиваю: что тебе подарить на Новый год? Знаете, такая смешная фотография у нас лежит, где он в одеянии Деда Мороза, — подрабатывал, учась в Школе-студии МХАТ?

Через секунду появляется наш новый лауреат этого года — «Лучший директор» Анатолий Иксанов:
 — Надеюсь, вы меня поздравляете не за то, что я «развалил Большой театр»?

Уединяемся в курилке:
 — Анатолий Геннадьевич, деньги на реконструкцию перечисляются без перебоев?

 — Сегодня иду в сотый раз утрясать все вопросы по бюджету на 2006-2008 гг. Кроме того, есть проблема по перечислениям этого года: те деньги, которые нам уже дали, мы не успели до конца освоить — физически не смогли за 6 месяцев провести такого масштаба работы. И теперь важно, чтобы их не отняли?

Наконец, всех зовут в зал: без гула тамтама и завываний сирен главный идеолог премии Марина Райкина вместе с главредом Павлом Гусевым целуют и пожимают руки новым лауреатам-2005 — Михаилу Янушкевичу (мэтр: лучшая мужская роль — роль короля Лира), Юрию Васильеву (мэтр: лучшая мужская роль второго плана — роль Игоря в «Хомо Эректус»)? Последний:
 — Может, когда «дорасту» и до первого плана!

Лучшим спектаклем в категории «мэтры» стал «Инь и Ян. Белая версия». «Инь и Ян. Черная версия» режиссера А. Бородина, РАМТ. 

Павел Николаевич:
 — Господа, вы можете все здесь напиться! У нас специально приготовлены носилки в случае чего!..

Марина:
 — Как хорошо, что на нашей премии не надо говорить «спасибо моим педагогам», спасибо тем, спасибо другим? Ну, если только Олегу Павловичу «спасибо» сказать?

Олег Табаков, «сорвавший» главный куш — «Человек года», размеренно вышел к микрофону:
 — Вот за что я люблю эту премию, — улыбнулся он, — за то, что она никого не обижает. Я вот, например, слыша про «Ины и Яны» (мол, не МХТ лучший спектакль, но Молодежного театра. — Я. С. ), стою себе и ничего, не обижаюсь?

Впрочем, почти каждый выходивший за премией и призом (уникальным блюдом ручной работы, прибывшим буквально ночью из Питера), так вот — каждый, и в шутку, а больше всерьез, выражал благодарность Олегу Табакову. Ну что ж делать, если он стольким людям успел помочь в жизни?

Наталья Тенякова взяла «мэтра» за лучшую женскую роль, Маргарита Шубина — за роль второго плана? Последняя:
 — Господи, да это моя первая премия! А то номинировать — номинировали, а давать — не давали! Теперь с Райкиной начнется моя летопись успеха!

?Лучшим спектаклем в категории «полумэтры» стала «Смерть Тарелкина» режиссера Алексея Казанцева, лучший мужской тандем — Веселкин и Розин (это Фандор и Маса в «Инь и Ян» РАМТа), женский тандем — Мария Аронова и Нонна Гришаева в «Мадемуазель Нитуш» Театра Вахтангова. Прошлись и по «начинающим»: Юрий Чурсин, Ангелина Миримская, Сергей Епишев и Елена Подкаминская победили как лучшие артисты. В числе «особых премий» лауреатами стали: студенческий спектакль «Мальчики» Сергея Женовача в РАТИ, Павел Каплевич за «Тартюф» в МХТ взял «лучшего художника по костюмам», а «Первой леди» — кто бы сомневался — оказалась Алиса Фрейндлих. 

Еще какой-то год, и мы снова поздравим лучших. А пока? все — в театр!