ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Чайка
МХТ

Художественное руководство и дирекция

Людмила Таширева
Леонид Эрман
Юрий Рожков

Творческая часть

Репертуарная часть

Литературная часть

Музыкальная часть

Лидия Соколова

Издательский отдел

Отдел по связям с общественностью

Мария Федосеева

Служба главного администратора

Николай Булыкин

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе и государственным закупкам

Бухгалтерская служба

Альфия Васенина
Татьяна Медведева

Планово-финансовый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Татьяна Елисеева
Ирина Цымбалюк
Лидия Суханова
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

10 минут счастья…

Ян Смирницкий, Московский комсомолец, 12.12.2005
На дворе — декабрь снежный, а у нас — нежный? В пятницу состоялось вручение ежегодной теапремии «МК». Не «за вклад». С которого потом стригут проценты. Но за молодость. Свою. В искусстве. Сама же церемония — живой лозунг «долой банальщину и чистоплюйство!»: нет пышных речей, благодарений маме-папе за чудное соитие, благоговения пред оком худрука и проч. Вышел — получил — выпил. Тут же - человек с секундомером: «Идем на новый рекорд! В прошлом сезоне уложились за 13 минут, а сейчас? за 10!»

?Мы только поставили столы и разложили королевские розы, как первой — еще за час до начала — входит Людмила Поргина:
 — Коля мне: «Куда идешь?» Я: «За премией!» Он: «А вернешься? Быстрее только!» Не может долго без меня?

Николаю Караченцову от нас — благодарение «За мужество». Но какая разница, как назвать. Премия. Мужество. Он даст фору любому литератору в выборе эпитетов. Хотя сам иной раз скажет недоверчиво: «Неужто все меня так любят? Не может быть!»

 — На вот, почитай, — и Люда протягивает ему газеты.

?А мы подхватываем Людмилу Поргину и увлекаем на занимательную экскурсию по «МК»:

 — Здесь у нас верстка. Еще час назад такие страсти кипели! Мат-перемат. Теперь же номер подписан, все ласковые и пушистые!

Но непременно задаем Людмиле Андреевне главный вопрос.

 — Он молодец! — восхищается она мужем. — Перенес нынче две тяжелые операции: вставили пластины в голове и в руке. Конечно, мы немножко «откатились» назад, когда так усиленно работали с логопедами, двигались, ходили. Но Коля старается «догнать» то свое состояние, которое было до операций. С усилием работает над речью: вот приобретен из Германии аппарат для развития связок? Он же понимает главную задачу: вернуться на сцену. Или хотя бы - в жизнь, соответствовать своему идеалу сильного мужчины. Видит, что наша семья обездолена: нет его руководящего голоса, поступков его. Но говорит, глядя на меня: «Я борюсь! На тебя пала такая ответственность, и я хочу переложить ее на себя?» Так что к весне он войдет в силу, обретет мощь. Тем более что интеллект полностью сохранен, не хватает лишь физических сил. 

 — Вот что меня поразило: на венчании он едва ли не впервые в жизни был в белых одеждах. А прежде — в кино — исключительно в черном, так шел ему этот цвет?

 — Сейчас он одевается в спортивном стиле и исключительно в яркие тона! Малиновые, морковные и? ни-че-го черного! Как только он пошел «на подъем», я сразу отрезала: «Всё! Мы перечеркиваем все черное! Только радость!» На даче — и то ремонт сделали: были там какие-то «темные мотивы». Всё поменяли враз! И шторы в гостиной перевесили. Я говорю: «Коля, ты был там, все повидал. Теперь вернулся сюда обновленным». И даже дубленку ему подарили рыжую, а не как прежде он носил — черные, синие? Вот так! Теперь спрашиваю: что тебе подарить на Новый год? Знаете, такая смешная фотография у нас лежит, где он в одеянии Деда Мороза, — подрабатывал, учась в Школе-студии МХАТ?

Через секунду появляется наш новый лауреат этого года — «Лучший директор» Анатолий Иксанов:
 — Надеюсь, вы меня поздравляете не за то, что я «развалил Большой театр»?

Уединяемся в курилке:
 — Анатолий Геннадьевич, деньги на реконструкцию перечисляются без перебоев?

 — Сегодня иду в сотый раз утрясать все вопросы по бюджету на 2006-2008 гг. Кроме того, есть проблема по перечислениям этого года: те деньги, которые нам уже дали, мы не успели до конца освоить — физически не смогли за 6 месяцев провести такого масштаба работы. И теперь важно, чтобы их не отняли?

Наконец, всех зовут в зал: без гула тамтама и завываний сирен главный идеолог премии Марина Райкина вместе с главредом Павлом Гусевым целуют и пожимают руки новым лауреатам-2005 — Михаилу Янушкевичу (мэтр: лучшая мужская роль — роль короля Лира), Юрию Васильеву (мэтр: лучшая мужская роль второго плана — роль Игоря в «Хомо Эректус»)? Последний:
 — Может, когда «дорасту» и до первого плана!

Лучшим спектаклем в категории «мэтры» стал «Инь и Ян. Белая версия». «Инь и Ян. Черная версия» режиссера А. Бородина, РАМТ. 

Павел Николаевич:
 — Господа, вы можете все здесь напиться! У нас специально приготовлены носилки в случае чего!..

Марина:
 — Как хорошо, что на нашей премии не надо говорить «спасибо моим педагогам», спасибо тем, спасибо другим? Ну, если только Олегу Павловичу «спасибо» сказать?

Олег Табаков, «сорвавший» главный куш — «Человек года», размеренно вышел к микрофону:
 — Вот за что я люблю эту премию, — улыбнулся он, — за то, что она никого не обижает. Я вот, например, слыша про «Ины и Яны» (мол, не МХТ лучший спектакль, но Молодежного театра. — Я. С. ), стою себе и ничего, не обижаюсь?

Впрочем, почти каждый выходивший за премией и призом (уникальным блюдом ручной работы, прибывшим буквально ночью из Питера), так вот — каждый, и в шутку, а больше всерьез, выражал благодарность Олегу Табакову. Ну что ж делать, если он стольким людям успел помочь в жизни?

Наталья Тенякова взяла «мэтра» за лучшую женскую роль, Маргарита Шубина — за роль второго плана? Последняя:
 — Господи, да это моя первая премия! А то номинировать — номинировали, а давать — не давали! Теперь с Райкиной начнется моя летопись успеха!

?Лучшим спектаклем в категории «полумэтры» стала «Смерть Тарелкина» режиссера Алексея Казанцева, лучший мужской тандем — Веселкин и Розин (это Фандор и Маса в «Инь и Ян» РАМТа), женский тандем — Мария Аронова и Нонна Гришаева в «Мадемуазель Нитуш» Театра Вахтангова. Прошлись и по «начинающим»: Юрий Чурсин, Ангелина Миримская, Сергей Епишев и Елена Подкаминская победили как лучшие артисты. В числе «особых премий» лауреатами стали: студенческий спектакль «Мальчики» Сергея Женовача в РАТИ, Павел Каплевич за «Тартюф» в МХТ взял «лучшего художника по костюмам», а «Первой леди» — кто бы сомневался — оказалась Алиса Фрейндлих. 

Еще какой-то год, и мы снова поздравим лучших. А пока? все — в театр!