Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Один день с Олегом Табаковым накануне закрытия сезона

Алексей Филиппов, Известия, 30.06.2002
Завершил сезон Московский художественный театр, «Табакерка» начала гастроли в Туапсе. В понедельник Олег Табаков провел сбор труппы МХАТа — он подвел итоги работы (театр выпустил одиннадцать премьер), поговорил о будущем. А перед этим с ним встретился корреспондент «Известий», и Табаков рассказал ему, как проходит его рядовой день.

 — Обычно я встаю в полвосьмого. Надо дочитать новые пьесы или книгу коллеги, закончить работу с документами — к примеру, касающимися оплаты труда актеров. Это очень деликатная вещь: в конце месяца я должен определить размер доплат, учитывающих реальный вклад в дело. Кроме этого я читаю газету «Спорт-экспресс» и посвященные МХАТу и «Табакерке» рецензии. Затем я вожусь с Павлом, моим семилетним сыном, а потом начинаются звонки. Это самое плохое, что происходит с утра.

      — Например, звонит Филиппов: «Расскажите о том, как складывается ваш день».

      — Да нет, Леша! Если бы. Есть много разного другого, от чего в моем возрасте необходимо уметь избавляться. Когда на тебя плывет г..но, надо его отталкивать, а я все никак не могу научиться говорить «нет». Из-за этого вся первая половина дня бывает испорчена. Люди хотят, чтобы я снялся в сериале, прислал фотографию для подарочного альбома «Элита России», желательно цветную… И прочие глупости.

Из-за них я забываю поздравить близких людей с днями рождения, иногда из головы вылетают и другие важные вещи. На театральном факультете саратовской консерватории есть две стипендии — женская и мужская. Ее выплачиваю я: в прошлом году все было нормально, а в нынешнем запамятовал и просрочил три месяца.

С одиннадцати у меня репетиция во МХАТе или в подвале, в «Табакерке». Во МХАТе я репетирую как актер, в подвале, бывает, и ставлю. Это продолжается до трех, потом надо пожрать маленько, заняться бумагами с директором театра. И если впереди тяжелый спектакль — добраться до дома и час или полтора поспать. Это совершенно необходимо: на спектаклях я теряю килограмм веса.

Дальше спектакль. В антракте тоже бывают какие-то заботы — телевидение проводит съемку, надо что-то сказать в камеру… А после спектакля у меня начинаются встречи: на днях, к примеру, я встречался с человеком, работающим чрезвычайным и полномочным послом Великобритании: он с женой путешествует по России, и мы повидались в доме-музее Станиславского. Начали вспоминать: е-ка-ла-мене! Во время нашей молодости время было страшноватым: дисциплина железная, разрешения на контакты с иностранцами надо спрашивать. А мы с Майклом Лейландом Смитом (тогда он еще был не послом, а атташе по культуре) вели себя как нормальные люди: ходили друг другу в гости и ни у кого на это разрешения не просили.

Иногда после спектакля я встречаюсь с друзьями. Это Володя Спиваков, Валя Строяковский. Вовка Машков теперь в этой компании… Еще я дружу с Сережей Глинкой и Толей Павловым из Екатеринбурга: они оба бизнесмены. А Владимир Глаголев служил в ЦК КПСС. Со мной остались и все, с кем я дружил в своей комсомольской юности: Боря Пастухов, бывший секретарь Совета безопасности Андрей Кокошин, Саша Панов (сейчас он наш посол в Японии)…

На ночь глядя я опять читаю плохие пьесы.

      — Что вы читаете кроме них?

      — Толстые журналы, кое-что еще. Самые сильные литературные впечатления последнего времени — это Татьяна Толстая, астафьевский «Пролетный гусь», «Сонечка» Улицкой. Я большой поклонник современной русской литературы, она подпитывает меня так же, как мой сын. «Новый мир» всегда был моим Евангелием.

…Таков мой обычный день. Часто он бывает гораздо тяжелее: на гастролях в Самаре мы две недели работали в три смены: с утра репетиция, потом интервью местным журналистам, чуть пожрать, чуть поспать, играешь сам или смотришь спектакль, делаешь замечания артистам — и после этого вторая репетиция. 

      — А снятие стружки с сотрудников входит в распорядок дня?

      — Бывает и такое… Самое главное в работе с актерами — это замечания после спектакля.

      — Есть ли в вашей жизни какие-то развлечения? Ведь театр, наверное, для вас не отдых.

      — Почему же? Работы Фоменко — прекрасный отдых. Но на антрепризных спектаклях, как правило, приходится отбывать мучительное наказание… Я часто хожу в консерваторию, слушаю Моцарта и Чайковского.

А когда становится совсем тяжело, иду в казино. Почувствовав, что я окончательно отупел и этому не поможет водка, и даже носом в угол уткнуться не хочется, я беру в потную ладошку банкноту — и проигрываю ее. А потом иду домой и сплю сном праведника. Этому я научился в Германии: там приходилось репетировать по восемь часов в день, и это страшно выматывало и доставало. Вот тут я этот великий секрет и открыл: подходишь к игральному автомату, берешься за рычаги — цум! Цум! Цум!.. И стресса как не бывало.

Но еще больше помогает Пашка. Я прихожу после спектакля домой, он говорит: «Ну, Олеша, давай!» И прыгает мне на плечи, а потом на кровать. И так двенадцать раз. После этого думаешь: «Пожалуй, я могу еще один спектакль сыграть».

Мне надо научиться устраивать себе выходной день. Пока не получается, зато я научился другому — в последний год я два раза уезжал дней на семь к друзьям, в Чехию и Австрию. Я вообще-то отдыхать не люблю. Но мои друзья живут за городом, в деревне, и у них там нет ничего — ни радио, ни телевизора. Пройдешься по лесу в тишине и почувствуешь себя полностью обновленным, захочешь снова нырнуть в работу. Природа многое дает: в Самаре один человек меня повез к себе — излучина Волги, поле, цветы… Красота не-воз-мож-ная! В Австрии хорошо, а дома — лучше: я человек очень русский. 

Я знаю, до тех пор, пока я буду помогать тем, с кем работаю, моя душа не заскорузнеет. Это очень простые вещи — дать денег взаймы, отозваться на чужую беду… Но в суете их бывает трудно сделать.