Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

А ЧОЙ-ТО ТЫ БЕЗ ФРАКА?

Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, 16.12.2006
?С чего только театр не начинался: и с вешалки, и с буфета, а мы вот подумали-подумали? А чего б не начать церемонию вручения 12-й Театральной премии «МК» с валенок? Талант-то надо держать в тепле! Впрочем, уж 2 часа дня: лауреаты и гости собираются, и мы последуем за ними?

Первым осаду охранников прорывает знатный ленкомовец Сергей Фролов. Он нынче — «Лучшая мужская роль второго плана» за Билли в «Затмении». Накануне звоню:

 — Сереж, у нас тут все просто, «без фраков», — поздравим-расцелуем-выпьем?

 — Выпьем? Неужто на метро придется ехать?

?Впрочем, с церемонии ему быстрехонько бежать на репетицию «Тартюфа», так что — на пару слов, пока все рассаживаются?

 — Знаешь, смотрю на тебя в «Шуте Балакиреве» — как на гобое играешь, — и сердце кровью обливается. Убил в себе такого музыканта!

 — Нет, я не жалею, что после ЦМШ и консерватории не пошел «по музыке» дальше. Мне было бы тесно. Солистом бы не стал, а сидеть в оркестре ноты перелистывать? Но приятно, когда Юрий Башмет, придя на «Шута», так трогательно меня похвалил!

 — А друзья-гобоисты?

 — О-о, они всегда относились с сочувствием! Как так — человек три часа в кровавом поту бегает по сцене, а потом встает и спокойненько играет эту лирическую мелодию? Ведь она — своеобразный реквием по Григорию Горину, который ушел от нас как раз в процессе репетиций? И, понимаешь ли, в чем фокус: сколько раз давал себе клятвенное обещание, что никогда в спектаклях не буду ни на чем играть (ведь я хочу быть профессионалом в актерстве!), но так получается, что почти всегда на чем-нибудь, да играю! То аккордеон, то саксофон, то труба? и даже в «Затмении» — на музыкальной шкатулке!

?А вот и Тереза Дурова, слава богу, успела: приехала с репетиции своего нового спектакля «Бай-бай, Храпелкин!». Ведь это так несправедливо, что прекрасные работы для детей часто остаются за бортом и критики, и премий всяких? Поэтому кроме традиционных номинаций мы в этом году впервые вручаем и «за лучший детский спектакль», коим стал «Полный Пломбир» от Московского театра клоунады.

Однако церемония начинается: в этот раз и без дипломов — так мы изжили всю официальщину. Марина Райкина (идеолог премии) и главный редактор «МК» Павел Гусев презентуют артистам — на все и рук не хватит — фирменную фарфоровую тарелку «МК», книгу, цветы да? валенки. Идея пришлась всем по вкусу. Валенки тут же примеряются, благо что с размерчиком мы угадали? Вот и Нина Дворжецкая получает заветный пакетик за Серафиму в «Самоубийце» от РАМТа:

 — Это очень ответственное дело — играть для детей. Тут не схалтуришь. Взрослый зритель может схавать подделку, которую предлагают ему иные антрепризы. А с детьми этот фокус не пройдет. У меня самой сын пошел в 1-й класс, а дочь в 11-й?

Еще секунда — и вслед за Дворжецкой «мэтров» получают Александр Филиппенко (роль Батенина в «Предбаннике» от Театра им. Моссовета), за этот же спектакль — Сергей Юрский как режиссер, Алла Покровская (за Арину Петровну в «Господах Головлевых» от МХТ им. Чехова), Виктор Сухоруков (аж за 5 ролей в «Снах Родиона Романовича» от «Товарищества 814»). Опять же - впервые — «МК» отмечает проект «Другой театр», предложенный Французским культурным центром; валенки забирает директор центра, в прошлом известный французский журналист Доминик Жамбон.

Но вот и кульминация: на сцене — Олег Павлович Табаков. Нет, сегодня он - не лучший актер. И не режиссер. И не худрук. Эти его достоинства очевидны. Но вот стать «лучшим директором года» — дорогого стоит! Но и, конечно, рядышком с ним — Марина Зудина, пришедшая поболеть за мужа:

 — Марина, вот каково быть рядом с человеком, на котором держится все? Это уже такая профессия — «табаков».

 — От Господа Бога это дается. Муж — человек могучей энергетики. Постоянно рождает новые идеи! Я и уверена: чем бы он в жизни ни занимался — бизнесом, политикой, — все бы у него вышло успешно. Сильная личность, способная увлекать, вести за собой. Но, конечно, мне бы как жене хотелось, чтобы он и семье больше времени уделял?

 — Ну вот, вся театральная общественность Москвы стоит в очередь на прием к Табакову, а вы тут с какими-то меркантильными проблемами!..

 — Да уж (смеется), но если серьезно, семья и дети дают такую энергию, на многое вдохновляют, поверьте! И для Олега это очень важно. А на счет очереди? Олег просто не может объять необъятное. Сейчас российскому театру просто необходим профсоюз, который давал бы старт молодым артистам и заботился о стариках, нынче живущих впроголодь. И не будь Табаков так занят с МХТ, я считаю, он мог бы создать такой профсоюз?

…Гости разъезжаются. Закончился маленький драгоценный спектакль, сыгранный «Комсомольцем» для театра. Это не сухая констатация «итогов сезона». Это просто вера в наш театр и любовь к нашим артистам без «закулисного» мусора, ссор и интриг. Удачи вам, заветных ролей и блестящих постановок!