Чайка
МХТ

Художественное руководство и дирекция

Ольга Хенкина
Мария Федосеева
Леонид Эрман
Юрий Рожков

Творческая часть

Репертуарная часть

Литературная часть

Музыкальная часть

Лидия Соколова

Издательский отдел

Служба главного администратора

Николай Булыкин

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе и государственным закупкам

Бухгалтерская служба

Альфия Васенина
Татьяна Медведева

Планово-финансовый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Татьяна Елисеева
Ирина Цымбалюк
Лидия Суханова
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Актер Олег Табаков, приехавший в Прагу со своим театром «ТАБАКЕРКА», говорит:

Радмила Грдинова, PRAVO, 8.12.2006
«Чехословакия была первой заграницей, где я играл. Для меня она — первая любовь, которую не забуду» — известил российский актер и режиссер Олег Табаков на встрече с чешскими журналистами.
Вместе с ним в Праге Московский театр Олега Табакова, известный как «Табакерка», который привез пять спектаклей из своего репертуара.
Фестиваль, начавшийся вчера, инициировал Дейвицкий театр, уже представивший в ноябре москвичам две свои постановки — «Теремин» и «Обломов».
Олег Табаков (1935), который считается легендой российского театра и кино, у нас стал популярным в 1968 году, когда играл Хлестакова вместе с Павлом Ландовским (Городничий) в «Ревизоре» режиссера Яна Качера в пражском Чиногерном клубе.
«В те времена, когда я у вас работал, здесь господствовал очень высокий уровень театрального творчества. Я помню работы режиссеров: Будского, Крейчи, Радока, Схорма, таких сценографов, как Свобода, Выходил, удивительных актеров, каким был Властик Бродский» — делился воспоминаниями Табаков, который создал сотни ролей и воспитал несколько поколений известных актеров.
«Я бы очень хотел, чтобы мои ученики полюбили вашу страну так же, как я», — сказал Табаков, который во времена своих гастролей видел парадоксы тоталитарного режима и даже сегодня ему есть, о чем рассказать.
Одновременно с этим Табаков несет в себе боль за оккупацию августа 1968 года.
«Я чувствую вину за то, что советские танки вошли в Прагу и прошу за это прощения» — сказал он очень серьезно.
Уже позже в шутку: «Когда несколько лет назад к нам приезжал ваш театр „На забрадли“, я им сказал: что я могу для вас сделать, чтобы вы меня простили? Могу вашим танкам открыть Тверской бульвар! Правда, они не захотели» — улыбался Табаков.
Постановки по пьесам Томаса Бернхарда, Томаса Манна, Альдо де Бенедетти,
Максима Горького и Леонида Андреева, которые коллектив покажет в Праге, по мнению Табакова показывают не только разнообразие репертуара театра, но и четыре режиссерские работы.
«Я не имею режиссерского таланта, зато могу заметить и оценить талант других», добавил Табаков, который в своем театре дает простор для творчества многим талантливым личностям.
В центре внимания Табакова — актер. «Актер — это клоун, это своего рода очень несерьезная профессия, потому что он должен всю жизнь произносить чужие слова» — говорит Табаков, который много лет учил актеров для своего театра.
«Я учил их для себя. Независимо от того, при каком режиме играет театр — при капитализме или при социализме — мне одинаково несимпатичны оба, речь о том, чтобы актер был конкурентоспособным. Хорошая школа дает актеру не только профессию, а еще и наполняет его душу — делает его интеллигентным и вдумчивым человеком»
На вопрос, не хотел бы он в Чехии снова играть или режиссировать, ответил спустя паузу: «Если бы Гонза Качер захотел и мы вместе собрали бы старую команду настоящих актеров?знаете, есть такая хорошая французская пьеса о никому не нужных стариках, возможно, я бы сыграл» — отшутился актер. Несмотря на то, что актер перешагнул семидесятилетний рубеж, он все так же полон энергии и не устает очаровывать публику — будь то игра в театре или кино или врожденное блестящее умение рассказчика.
Актерские работы Олега Табакова мы увидим завтра и в воскресенье в спектаклях «Сублимация любви» и «На дне» на сцене Швандова театра на Смихове.