Чайка
МХТ

Художественное руководство и дирекция

Ольга Хенкина
Мария Федосеева
Леонид Эрман
Юрий Рожков

Творческая часть

Репертуарная часть

Литературная часть

Музыкальная часть

Лидия Соколова

Издательский отдел

Служба главного администратора

Николай Булыкин

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе и государственным закупкам

Бухгалтерская служба

Альфия Васенина
Татьяна Медведева

Планово-финансовый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Татьяна Елисеева
Ирина Цымбалюк
Лидия Суханова
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили все

Лоретта Вашкова, Радиогазета (Прага)
Олег Табаков

Покатый помост, с которого герои как с ледяной горки то скользят в восторг перед жизнью, то шагают в небытие, испещрен андреевскими строками. Помост к тому же - раскрытая книга, где юные бомбометатели учатся по слогам немногих уготованных им минут жизни прочитать слово смерть. Семеро будущих висельников ждут последнего рассвета, и каждый из них заглядывает в лицо смерти по-своему. А еще — министр, покушение на жизнь которого было предотвращено, укрывшийся в безопасное место, чтобы переждать угрозу, оцепеневший и в итоге слившийся от этой неподвижности со смертью. Режиссерский подход Миндаугаса Карбаускиса полон неожиданностей и перевертышей — вот оно реальное, а вот запредельное, позволяющих распробовать всю горечь родительского прощания с сыном перед казнью, порывистую убежденность девочки Муси — «смерти нет» или минутный соблазн конокрада Цыганка стать палачом — все здесь психологически крайне достоверно.
Многие зрители, стремясь составить целостное впечатление о «Табакерке», не пропустили ни одного спектакля. Одним из них является режиссер и театральный критик Мирослав Прохазка.

«Рассказ о семи повешенных»

«Мне понравился первый спектакль „Лицедей“ Бернхарда, где главную роль исполняет Андрей Смоляков. По идее, это должен быть актер старше, но Смоляков справился с ролью — мы видели широкий актерский диапазон, и в этой постановке режиссер нашел нужное русло. Я был разочарован постановкой Горького „На дне“. Это похоже на ожидания: они бы возникли, если бы в Праге были гастроли Королевской шекспировской академии, которая бы давала Шекспира или Французской комедии, которая привезла бы Мольера — точно так мы ожидали, что нам покажут, как же ставить Горького. Но это — неудача. В спектакле как будто отсутствует режиссерская работа. Спасайся, кто может, и актеры играют каждый сам за себя, показывая много хороших этюдов по отдельности, но не спаянных воедино. Но самое ужасное в этой постановке — сценография, которая, по-моему, задушила спектакль — сложная, но неработающая. То есть выяснилось, что далеко не все в театре Табакова действует, но некоторые вещи гениальны».

«На дне»

Большинство из тех, с кем мне удалось переговорить после спектакля, завершающего гастроли театра п/р Олега Табакова, сошлись во мнении, что работа молодого режиссера Миндаугаса Карбаускиса оставила у них самое глубокое впечатление из того репертуарного диапазона, который был предложен на суд пражского зрителя.
«Думаю, что сегодняшнее представление было лучшим из всего „Русского сезона“, лучшим из русской театральной игры — очень поэтичное, игривое. Оно мне очень понравилось, в отличие от вчерашнего „На дне“, которое действовало на зрителя, скорее, утомительно. А „Рассказ о семи повешенных“ в постановке Карбаускиса — однозначно самый-самый: и отдача актеров, и сценография, но самое сильное — режиссура. Такой мощный спектакль, а сделан с такой легкостью»,
 — удивлялась ныне проживающая в Праге словачка Мартина Прохазкова, театрал, которая не пропускала ни одной возможности посмотреть русские спектакли еще в Братиславе.

Гастроли «Табакерки» в Праге стали прологом проекта организации театрального фестиваля, основанного на обмене театрами между Чехией и Россией. В ноябре этого года по приглашению О. Табакова на сцене МХТ им. Чехова выступал «Дейвицкий театр», который привез москвичам «Теремина» и «Обломова».