ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

|Мастер и Маргарита|

спектакль в двух действиях

СЕНТЯБРЬ
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Премьера: 29 июня 2011
Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом
Ориентировочная цена билетов: от 500 до 3500 руб.
(18+)
Режиссёр и автор сценической версии романа
Янош Сас
Художник по костюмам
Мари Бенедек
Художник по свету
Дамир Исмагилов
Балетмейстер
Олег Глушков
Ассистент режиссёра
Михаил Рахлин
Ассистент художника по костюмам
Елена Афанасьева
Переводчик
Алёна Тополянская
Оператор видеосъёмки
Алексей Шемятовский
Помощник режиссёра
Ирэна Архангельская
Действующие лица и исполнители
Маргарита
Наташа Швец
Иешуа Га-Ноцри
Игорь Хрипунов
Понтий Пилат
Николай Чиндяйкин
Афраний
начальник тайной стражи
Павел Ващилин
Михаил Александрович Берлиоз
председатель МАССОЛИТа
Игорь Золотовицкий, Сергей Сосновский, Александр Ливанов
Иван Бездомный
поэт
Виктор Хориняк
Медсестра
Мария Сокова
Степан Богданович Лиходеев
директор Театра Варьете
Павел Ващилин
Григорий Данилович Римский
финдиректор Театра Варьете
Андрей Давыдов
Никанор Иванович Босой
председатель жилищного товарищества
Валерий Трошин
Аркадий Аполоннович Семплеяров
председатель акустической комиссии московских театров
Вячеслав Жолобов
Жена Семплеярова
Римма Коростелева
Любовница Семплеярова и Тофана
Мария Пестунова
Андрей Фокич Соков
буфетчик
Ростислав Лаврентьев
Барон Майгель
Николай Сальников
Зрители Театра Варьете, гости на балу
артисты театра и студенты Театральной школы О.Табакова
Пресса
Патриаршие пруды — новая станция метро, Наталия Каминская, Новые известия, 19.09.2011
Ничем не рискуя, Ольга Фукс, Ведомости, 13.09.2011
Вернули долг Булгакову, Алена Карась, Российская газета, 8.09.2011
Мастер и Маргарита в страшилке для взрослых, Алла Шевелева, Известия, 7.09.2011
О москвичах прошлого — москвичам настоящего, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 7.09.2011
МХТ начинает новый сезон премьерой «Мастера и Маргариты», видеосюжет телеканала «Культура», 7.09.2011
«Мастер и Маргарита» вновь вернулись в Москву, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 6.09.2011
«Мастер и Маргарита» открывает новый сезон МХТ, видеосюжет телеканала НТВ-Москва, 6.09.2011
В МХТ имени Чехова стартовал 114-ый сезон, видеосюжет телеканала «Звезда», 6.09.2011

Отзывы зрителей:

В спектакле огромное количество технических наворотов. На сцене то начинает идти настоящий ливень, то заволакивает таинственно подсвеченный туман. На большие экраны транслируются изображения Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри, которых на переносную камеру снимает Левий Матвей, на сцену выезжает вагон метро в натуральную величину, отрезанные головы Берлиоза и Бенгальского очень реалистичны. Самое главное, что за всей этой техникой абсолютно не теряются актёры. Мастера блестяще играет Анатолий Белый. Приятно поразил Дмитрий Назаров в роли Воланда. Образ получился одновременно ироничный и величественный. Демоническая свита Воланда тоже выше всяких похвал, жалко только, что очень мало Коровьева (Михаил Трухин). Николай Чиндяйкин очень точно показывает душевные страдания Понтия Пилата, не хватает только знаменитого «белого плаща с кровавым подбоем». Очень выразительно, но несколько истерично играет молодой Виктор Хориняк в роли поэта Бездомного. Маргарита (Наташа Швец) элегантно балансирует по уходящим вдаль рельсам, восседает обнажённая на балу и периодически страстно бросается в объятия Мастера. В общем и целом постановка поразила своей грандиозностью, не разочаровала игрой актёров и вселила веру и в дальнейшее светлое будущее российского театра.
Татьяна

Свет, экраны, задники, рельсы, клетки, кровати, кипы книг, пепел – всё это играло на руку мистификации, которую разыграл венгр Янош Сас на сцене МХТ. Предметы стали участниками действия, поддерживали героев, создавали общую картину и были запоминающимися деталями. Они стали удачным обрамлением. А метро – символом Москвы. В МХТ не стали прибегать к шаблонному изображению города. Нет в спектакле ни куполов, ни Кремля, ни Арбата, даже самих Патриарших прудов – нет. Зато есть метро – шум, гам, вечное суетливое движение и скрытая жизнь в темноте. В метро есть мистика, а куда без неё в «Мастере и Маргарите»? Но даже самая лучшая сценография будет набором предметов без живого участия актёров. «Мастер и Маргарита» — спектакль, несомненно, масштабный и количество актёров, занятых в нём, впечатляет.
Пол Фрол

Масштабно. Вообще сложно вообразить, как такой роман уместить на сцене, передать все, что в нем описано. И это удалось. Без всяких глобальных упущений или формальностей. Один из самых масштабных спектаклей, что я видела: начиная с количества задействованных артистов и заканчивая охватом сценического пространства. Невероятно технологично: на сцене происходят какие-то удивительные передвижения, изменения, глубокий свет. Точная и создающая нужную атмосферу музыка.
Мария Иванова

«Мастер и Маргарита» — спектакль, где декорации не перекрывают игру актёров и содержание романа, ставшего классикой. Новое режиссёрское прочтение подчёркивает уместность классики в театре на сегодня. За такими спектаклями будущее современного репертуарного театра. Театр, где зритель не будет задыхаться от нафталина старины или чертыхаться от примитивных образов героев бульварных романов. Без сомнения, каждая постановка классики — это прежде все режиссёрское видение произведения, где могут быть и расхождения с содержанием исходного текста. Данный спектакль не является исключением, но несмотря на это, всё было сделано очень гармонично и не вызывает отторжения или отвращения. 
Екатерина Омелина