Где-то сценарий нашел режиссер…

Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 26.04.2007
Одного законопослушного писателя забирают в полицию. За что — непонятно. Минут через тридцать зритель узнает: родители-садисты мучили его младшего братика ради развлечения. А он через стенку слушал страшные крики ребенка. Поэтому начал писать садистские рассказы, пока не догадался задушить родителей подушкой. Правда, от писательства не отказался: особенно ему удаются сцены, в которых мучают детей. А младший брат…

Рассказывать сюжет этой жесткой «страшилки» — лишить публику странного, но захватывающего ощущения: немедленно уйти после предъявления полицейскими очередной улики — отрубленных детских пальчиков. Да еще с усиленным звуковым эффектом: бумс — упал мизинчик, бамс — большой пальчик. .. Или остаться, кажется, уже и не страшно и очень интересно, чем дело кончится.

Идея пьесы вроде бы прозрачна. И про ответственность художника перед обществом: прежде чем сказать слово, задумайся, в какую страшную реальность оно может обернуться. И про поруганное детство, которым люди научились оправдывать собственную подлость. Для того чтобы донести до зрителя эти вечные, чтобы не сказать, банальные истины, крови и мертвых детей явно с перебором.

Одна вещь, которая не подлежит критике и ради которой нужно смотреть постановку, — это игра актеров, которых хочется назвать поименно: Анатолий Белый, Алексей Кравченко, Сергей Сосновский и Юрий Чурсин. 

СПРАВКА «КП»

Мартин МакДонах — модный ирландский драматург. Родился в семье рабочего-строителя и уборщицы, не окончил средней школы, десять лет жил на пособие по безработице, а потом взялся за перо. В Москве идут уже три его постановки.